Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября.
Advertisements

Нормативно-правовое регулирование Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Утверждена Распоряжением Правительства.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проект федерального государственного стандарта дошкольного образования Н.А.Глазунова, заместитель начальника отдела общего и дошкольного образования управления.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Транксрипт:

Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г

Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему условиям реализации Программы результатам освоения Программы 2

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Содержание Программы представляет определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. 3

ИМЕЕТСЯ Во всех ДОУ имеется опыт разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделена основная и вариативные части Имеется опыт описания возрастных особенностей детей, определение целей и задач, принципов и подходов, описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и деятельности по профессиональной коррекции, Имеются планируемые промежуточные и итоговые результаты освоения программы, а также система мониторинга НЕОБХОДИМО Выбрать программу или разработать самостоятельно Привести структуру Программы в соответствие с требованиями Стандарта Проанализировать содержание Программы и внести соответствующие коррективы в части определения принципов, направлений развития, описания вариативных форм, способов, методов и средств, планируемых результатов и пр. Включить описание материально- технического обеспечения Расширить часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений, обеспечивая вариативность и разнообразие содержания Обеспечить баланс социализации и индивидуализации обеспечивая систему условий социализации и индивидуализации детей Разработать краткую презентацию 4

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Психолого-педагогические(взаимодействие взрослых с детьми, ориентированное на каждого ребенка, его интересы, потребности, возможности, учитывая ситуацию развития, проведение педагогической диагностики, взаимодействие с родителями) Кадровые (руководящие, педагогические (соответствующей квалификации, обладающие основными компетенциями),учебно-вспомогательные, административно-хозяйственные, научные работники) Материально-технические (соответствие требованиями СанПиН, правилам пожарной безопасности, оснащенность помещений, оборудование, учебно- методический комплект) Финансовые (норматив финансирования, с учетом типа организации, специальных условий, и др. расходы) Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместно деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, возможности для уединения., возможность самовыражения, 5

ИМЕЕТСЯ Педагогические кадры, владеющие технологиями обеспечения социализации и индивидуализации образовательного процесса, умеющие моделировать предметно- развивающую среду, Соответствие учреждений требованиям СанПиН и правилам пожарной безопасности Обеспечены учебно- методическими комплектами, оснащены необходимым оборудованием Имеется норматив финансирования НЕОБХОДИМО Формировать профессиональные компетенции, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с требованиями Стандарта Овладение технологией инклюзивного образования, информационными технологиями Проанализировать предметно-развивающую среду и обеспечить реализацию основных принципов Проводить оценку индивидуального развития детей для обеспечения индивидуализации образования и оптимизации работы с группой Провести ревизию учебно-методических комплектов в соответствии с требованиями и обновить их в соответствии с разработанной Программой Рациональное использование финансового обеспечения, дифференцированное финансовое обеспечение в соответствии с вариативностью и направленностью реализуемых Программ и привлечение дополнительных источников финансирования и др. 6

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевые ориентиры в виде характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения с реальными достижениями детей Определены целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры являются основанием преемственности дошкольного и начального образования 7

ИМЕЕТСЯ Педагоги владеют формализованными и неформализованными способами оценки достижений воспитанников, ведением портфолио, Умеют разрабатывать индивидуальные планы развития ребенка Педагоги обсуждают достижения воспитанников с родителями НЕОБХОДИМО Развивать рефлексивные умения, позволяющие педагогам анализировать собственную профессиональную деятельность, Подбирать эффективные средства развития ребенка Осваивать технологии позволяющие обеспечить индивидуализацию для каждого конкретного ребенка и группы в целом Расширять методы взаимодействия с семей по поводу достижений ребенка и его трудностей, подбирать эффективные средства развития ребенка Обеспечить взаимодействие с учителями начальных классов для установления преемственных связей 8

С чего начать? 1.Изучить ФГОС дошкольного образования на заседаниях методических объединений и педагогических совещаний 2.Провести самоанализ образовательной деятельности и условий в соответствии с требованиями ФГОС 3.Обеспечить профессиональное развитие и консультативную поддержку педагогических работников в ходе внедрения и реализации ФГОС 4.Создание в группах развивающей образовательной среды, представляющей систему условий социализации и индивидуализации детей 5.Определить часть программы, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с требованиями 6.Провести корректировку образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС с учетом примерных программ 7.Информирование семей и общественности относительно целей дошкольного образования 9