Внутренние коммуникации в инновационной компании Денис Андреюк, руководитель службы маркетинга группы компаний НТ-МДТ
Коммуникации надо планировать…
…но обычно это не делают Всего участников семинара (компаний) Есть управление проектами по международным стандартам Есть регламенты внутренних коммуникаций 100%
На каком уровне считать деньги? Личные финансы Эффективность подразделения, проекта Эффективность подразделения, проекта Развитие отрасли Государственная стратегия
Кейсы с деньгами 1.Зачем нужна внутренняя пропаганда? 2.Как заработать на конфликте? 3.Сколько стоят коммуникации в R&D проекте?
Пропаганда: эффективность команды
Пропаганда: эффективность команды
Макс. мощностьФактически в среднем При правильной пропаганде Баланс ,81,8 43,840,2 3 Х41,5 Х42,8 Х45,2 2 Х41 Х41,8 Х43,2 1 Х20,3 Х20,7 Х20,8 29,437,6 +8,2 Пропаганда: эффективность команды Наибольший эффект имеет пропаганда, направленная на сотрудников среднего звена (предполагается, что руководители и так мотивированы). Хорошая пропаганда отличается длительностью эффекта «поляризации»: при правильной работе сотрудники становятся более идейными и могут сами удерживать поляризацию (некоторое время).
Мишени для пропаганды в моей компании
Развитие внутреннего конфликта
Роль профессионального «тушителя»
Сколько в граммах? Работы с субъективными критериями качества Сроки согласованияКоличество итерацийВовлеченные специалисты, мат. затраты автопод контролем автопод контролем Печатный буклет4 нед1 нед3-52-3К, Д, ДР, $ Рекламный баннер10 дн3 дн2-31-2К, Д, ДР Пресс-релиз7 дн2 дн2-31PR Презентация10 дн3 дн2-31-2К, ДР Рекламный ролик (для выставки) 6 нед2 нед2-31К, Д, ДР, $ План маркетинга по региону/продукту 10 нед5 нед5-73-4А, ДМ План маркетинга по компании 20 нед12 нед А, ДМ Сокращение сроков согласования и уменьшение числа итераций – экономия ресурса специалистов (до 30% ). При средней зарплате специалиста в отрасли 50 тыс. руб. расход за год составит 50х12х0.3=180 тыс. руб. (-30% времени специалиста по внутренним коммуникациям). Экономия 900 тыс. руб. в год (+30% для 6 специалистов и руководителей). Плюс экономия прямых материальных затрат.
«Горячие точки» в моей компании
Анализ рисков Риск Ущерб при наступлении Вероятность наступления Удорожание проекта в $ 1 млн Задержка срока разработки0,50, Сбои в графике финансирования0,60, Недоработки конструкции (рекламации)0,30, Неверное позиционирование0,50, Опережающие разработки конкурентов0,450, Неудачная реклама (перегрев ожиданий)0, Смена собственника0,150, Изменение политической коньнктуры (нанотех -"буржуазная пропаганда")0,350, Изменение коньнктуры рынка в целом (новые открытия)0,10,055000
Задержка срока разработки Сбои в графике финансирования Недоработки конструкции (рекламации) Могут ли внутренние коммуникации снизить риск отклонений? Нет, но могут уменьшить ущерб.
Часть потерь в случае отклонений наступает из-за несогласованности 350 тыс долл!!!
Оптимизация коммуникаций может сгладить последствия
Что это даст для инвестора Риск Ущерб при наступлении С коррекцией Вероятность наступления Удорожание проекта в $ 1 млн Задержка срока разработки0,50,40, ( ) Сбои в графике финансирования 0,60,50, ( ) Недоработки конструкции (рекламации)0,30,20, ( ) Только по трем наиболее существенным рискам работа с внутренними коммуникациями «страхует» на ( =)185 тыс. долл. При бюджете проекта в 1 млн. и при интеграции по всей карте рисков получается около 300 тыс. долл.
Мишени для оптимизации в моей компании
Пишите регламенты!!! Оптимизация внутренних коммуникаций в режиме «ручного управления» может принести значительную экономию в бизнес лишь кратковременно. Любые межличностные связи преходящи. Для устойчивой долгосрочной работы показанные здесь закономерности необходимо сформулировать в виде стандартных бизнес-процессов, регламентировать внутренние коммуникации и строго следовать разработанным регламентам.
Спасибо за внимание!