Деятельностный подход в обучении как основа формирования предметных компетенций обучающихся САВЧЕНКО Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в обучении как основа формирования предметных компетенций обучающихся САВЧЕНКО Л.И.
Advertisements

Деятельностный метод обучения. 1. Постановка учебной задачи 2. Открытие детьми нового знания 3. Первичное закрепление ( комментирование ) 4. Самостоятельная.
Реализация системно- деятельностного подхода в обучении на уроках химии Исраилова Наталья Александровна, учитель химии и биологии МБОУ-СОШ 1.
Системно- деятельностный подход в обучении МБОУ СОШ 2 п. Николаевка.
Системно- деятельностный подход в обучении МОУ «Икейская СОШ»
Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В г.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Системно-деятельностный подход на уроке – требование времени.
Деятельностный подход в обучении химии Учитель химии МБОУ «Тучковская средняя школа 3» Сафонова В.П.
« ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Б. ШОУ Системно - деятельностный подход в обучении.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость «Великая цель образования - это не знания, а действия»
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
ТОМИЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ МОУ СОШ 47.
Системно- деятельностный подход в обучении – основа реализации ФГОС 27 марта 2014 Педагогический совет «Переход на ФГОС ООО: проблемы, пути решения»
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования » Познакомиться с системно-деятельностным подходом как основой.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
«Великая цель образования это не знания, а действия!» Герберт Спенсер Деятельностный подход в процессе построения современного урока. Пути его реализации.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Транксрипт:

Деятельностный подход в обучении как основа формирования предметных компетенций обучающихся САВЧЕНКО Л.И.

Главная идея образования Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость. Деятельностный подх од

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

деятельностный подход Организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Основные этапы 1. Постановка учебной задачи 2. Открытие нового знания 3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с проверкой 5. Решение тренировочных упражнений 6. Контроль (принцип минимакса) 7. Решение задач на повторение

Постановка учебной задачи 1. Приемы: 2. -вставь пропущенное слово, 3. -эксперимент, 4. -мозаика 5. -пометки на полях

Открытие нового знания 1. Ориентация не на содержание, а на универсальные приемы учебной деятельности: 2. -классифицируйте и укажите основания для классификации, 3. -сравните, 4. -продолжите ряд, фразу, 5. -дополните ряд, определение, 6. -определите лишний элеиент в данном ряду, объясните причину выбора, 7. -установите соответствие между процессвами, явлениями и др.

Открытие нового знания 1. Приемы: 2. -инструкции, 3. -чтение с остановками (со стопами) 4. -организация лабораторных работ 5. -тексты и задания к ним

Проблемные ситуации При расхождении между имеющимися знаниями и наблюдаемыми фактами, При расхождении между имеющимися знаниями и новыми условиями их применения, При расхождении между теоретическими и практическими знаниями

Первичное закрепление 1. Первичное закрепление осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух установленных логарифмов (этап внешней речи)

Первичное закрепление 1. Приемы (этап внешней речи) 2. -перепутанные логические цепочки 3. -использование тестовых заданий 4. -вставить пропущенные фразы или предложения 5. -записать недостающую часть уравнения 6. -лишним является… 7. -ключевое слово

Самостоятельная работа Самоконтроль и самооценка 1. (этап внутренней речи) 2. -перепутанные логические цепочки 3. -использование тестовых заданий 4. -вставить пропущенные фразы или предложения 5. -записать недостающую часть уравнения 6. -лишним является… 7. -ключевое слово 8. -фишбоун

Рефлексия Формы проведения: 1. -синквейн 2. -прием «ромашка Блума» 3. -кластеры 4. -верные и неверные суждения 5. -тонкие и толстые вопросы

Постановка учебной задачи.. 1. Работа с незнакомым текстом, 2. Формулировка темы урока 3. Работа с понятиями, пропущенными в данном тексте

Открытие нового знания.. 1. Самостоятельная работа с текстом 2. Работа с тестом, 3. Проговаривание верных ответов данного теста (в форме рассказа) 4. Лабораторная исследовательская работа (групповая)

Открытие нового знания.. Лабораторная работа 1. 1 группа-алюминий, медь, 2. 2 группа-оксиды металлов, 3. 3 группа-гидроксиды натрия, меди, 4. 4 группа-карбонат и сульфат натрия 5. 5 группа-качественная реакция.

Первичное закрепление.. Этап внешней речи -запись уравнений с комментированием у доски, -формулировка выводов по итогам ЛР -составление и название кислых солей ортофосфорной кислоты -индивидуальные сообщения

Самостоятельная работа с проверкой Вставить пропущенные фразы или предложения -----имеет молекулярную кристаллическую решетку, состоит из молекул , нерастворим в , легко------на воздухе, получается из фосфора

Самостоятельная работа с проверкой Подберите вещества к цепочке Р-Х-РН3 Воздух, кислород, водород, вода, фосфид кальция, кальций

Самостоятельная работа с проверкой Лишним является: гидрофосфат лития, дигидрофосфат лития, гидроксофосфат лития, фосфат лития

Рефлексия.. Метод «верные или неверные суждения» -ХС белого и красного фосфора близки -только КФ образует фосфиды, -только БФ образует оксид Р2О5 -фосфор непосредственно реагирует с водородом, -фосфин – ядовитый газ с неприятным запахом

Тренировочные упражнения.. 1. На последующих занятиях происходит отработка и закрепление изученного материала, выведение его на уровень автоматизированного умственного действия

Отсроченный контроль знаний.. Завершающий контроль должен быть предложен учащимся на основе принципа минимакса (готовность по верхней планке, контроль - по нижней)

Отсроченный контроль знаний.. Завершающий контроль должен быть предложен учащимся на основе принципа минимакса (готовность по верхней планке, контроль - по нижней)

Деятельностный подход Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого. Д.Писарев

Деятельностный подход Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.