Здоровьесберегающие технологии в рамках современного урока Материал подготовлен учителем биологии и учителем биологии и основ здоровья Воробцовой М.Ю Воробцовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
Advertisements

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Смирнова С.А., зам. директора по УВР МОУ Вощиковская СОШ.
Предупреждение утомляемости на уроке. Хроническое утомление это один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников. Поскольку «ячейкой» образовательного.
Здоровьесберегающая педагогика Здоровьесберегающая педагогика 1. Здоровьесберегающая инфраструктура школы состояние и содержание здания и помещения школы.
Работу выполнила Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 Паничкина Ирина Ивановна Паничкина Ирина Ивановна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ 9» Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка Седина Анжелика.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе Здоровье – не всё, Но всё без здоровья – ничто. Сократ ГБОУ ООШ с. Заплавное 2012 год.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках и во внеучебной деятельности в начальной школе.
Здоровьесберегающий потенциал современного урока Учитель русского языка и литературы МБОУ - лицей 10 г. Белгород Казьмина Вера Ивановна.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в рамках современного урока Материал подготовлен учителем биологии и учителем биологии и основ здоровья Воробцовой М.Ю Воробцовой М.Ю. с. Красная Поляна

«Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии»В.Н.Касаткин

Здоровьесберегающие образовательные технологии это совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья. - это совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья.

Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий: 1.Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса 2.Творческий характер образовательного процесса 3.Обеспечение мотивации образовательной деятельности 4.Построение учебно-вопитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций 5.Предпочтение значимого осмысленного содержания при освоении нового материала 6.Осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности, то есть постановка перед ним реальных целей 7.Обеспечение адекватного восстановления сил 8.Обеспечение прочного запоминания материала 9.Комплексная система рациональной реализации полноценной двигательной активности учащихся 10.Рациональная организация урока 11.Обеспечение в школе, в классе соблюдения гигиенических требований.

Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. (В.Сухомлинский )

Рациональная организация урока Обстановка и гигиенические условия в классе. Число видов учебной деятельности. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Число и чередование видов преподавания. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации и инициативы учащихся. Место и длительность применения ТСО. Позы учащихся. Чередование поз. Физкультминутки. Наличие мотивации к учебной деятельности у учащихся. Психологический климат на уроке. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, поговорок, музыкальных минуток и т. д. Плотность урока. Учет момента наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности. Темп и особенности окончания урока.

Динамика работоспособности 1 – стадия врабатывания; 2 – стадия оптимальной работоспособности; 3 – стадия истощения.

Факторы урокаУровни гигиенической рациональности урока рациональныйнедостаточно рациональный нерациональный Плотность урокане менее 60% и не более 75-80% 85-90%более 90% Количество видов учебной деятельности Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 мин мин.более 15 мин. Частота чередования различных видов учебной деятельности смена не позже чем через 7-10 мин. смена через мин.смена через мин. Количество видов преподавания не менее 3-х21 Чередования видов преподавания не позже чем через мин. через мин.не чередуется Наличие эмоциональных разрядок (кол-во) 2-31нет Место и длительность применение ТСО в соответствии с гигиеническими нормами с частичным соблюдением гигиенических норм в произвольной форме

Факторы урокаУровни гигиенической рациональности урока рациональныйнедостаточно рациональный нерациональный Чередование позыпоза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся частые несоответствия позы виду работы. Посадка не контролируется учителем Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток на 20 и 35 мин. урока по 1 мин. из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого 1 физкультминутка с неправильным содержанием или продолжительностью отсутствуют Психологический климат преобладают положительные эмоции имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный преобладают отрицательные эмоции Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности не ранее 40 мин.не менее мин.до 30 мин.

Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим. 1.Выполнение рекомендаций СЭС: температурный режим помещения проветривание помещения уровень шума во время урока место и длительность применения ТСО и др.

Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим. 2.Психологический подход при проведении урока: учет индивидуальных особенностей учащихся (дифференцированный подход) учет темперамента учащихся умение работать с различными группами учащихся (гиперактивными и пр.)

Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим. 3.Психологический климат урока: мажорность урока (эмоциональность) проявление доверительного подхода к ученикам наличие на уроке эмоциональной разрядки создание ситуации успеха и др.

Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим. 4.Некоторые педагогические знания и умения: количество и чередование различных видов деятельности и методов преподавания плотность урока определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности умение учителя оценить процесс формирования внимания и мышления умение оценить уровень работоспособности темп окончания урока

Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим. 5. Динамическая организация урока: физкультминутка дыхательная гимнастика глазная гимнастика поза учащегося во время урока

Комплекс упражнений для физкультминутки

Первый урок: И.п. – сидя на стуле: 1. Наклоны головы налево и направо. 2. Поворот головы вперед, назад. 3. Поворот головы налево, направо. Темп медленный. Повторить 5 – 6 раз. Второй урок: и.п. – стоя, ноги на ширине плеч: 1.Выдох – руки через стороны вверх, наперекрест, вдох – исходное положение. 2. Круговые движения согнутыми руками вперед и назад. 3. Наклоны направо и налево. Темп средний. Повторить 8 – 10 раз.

Комплекс упражнений для физкультминутки Третий урок: И. п. – стоя, руки на поясе: 1. Правую руку вперед, левую – вверх, изменить положение рук. 2. Кисти на поясе, свести локти вперед, голову наклонить, локти назад, прогнуться. 3. Руки вверх, сжать кисти в кулак и разжать их, опустить руки вниз и встряхнуть кистями. Темп средний. Повторить 6 – 8 раз. Четвертый урок: И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову 1.Круговые движения туловища направо, налево. 2. Наклоны туловища вперед - выдох, и. п. – вдох. 3. Наклоны туловища направо и налево. Темп средний. Повторить 6 – 8 раз.

Пятый урок: И.п. – стоя, ноги вместе. 1. Попеременно отводите то левую, то правую ногу назад, делая вдох. 2. Приводя ногу – выдох. Темп нарастающий. Повторить 6 – 8 раз. Шестой урок. И.п. – сидя. 1.Сложить ладони перед грудью пальцами вверх, сжать их, и.п. 2. Втянуть живот и потянуться вверх, как бы опираясь на руки, выглядываем из окна. Темп медленный с приложением усилий. Повторить 6 – 8 раз Комплекс упражнений для физкультминутки

Полезные упражнения для глаз

Учитель ответственен за здоровье детей. Учебные нагрузки – угроза здоровью детей. Результат обучения должен зависеть от эффективности методов и приемов работы, от мастерства учителя, а не достигаться за счет перегрузок. Учитывая повышенную двигательную активность, которая совершенно необходима для нормального роста и развития ребенка, уделять должное внимание малым формам физического развития ( физкультминутка, гимнастика для глаз, подвижная перемена в игровой форме, уроки на открытом воздухе). Заботиться о благоприятном микроклимате в классе. Учить детей здоровью. В работе с родителями содействовать пропаганде медицинских знаний и ЗОЖ. Памятка классному руководителю Учитель ответственен за здоровье детей. Учебные нагрузки – угроза здоровью детей. Результат обучения должен зависеть от эффективности методов и приемов работы, от мастерства учителя, а не достигаться за счет перегрузок. Учитывая повышенную двигательную активность, которая совершенно необходима для нормального роста и развития ребенка, уделять должное внимание малым формам физического развития ( физкультминутка, гимнастика для глаз, подвижная перемена в игровой форме, уроки на открытом воздухе). Заботиться о благоприятном микроклимате в классе. Учить детей здоровью. В работе с родителями содействовать пропаганде медицинских знаний и ЗОЖ.

Каждый ребенок имеет право чего-то не знать! Каждый ребенок имеет право на индивидуальный темп работы. Каждый ребенок имеет право что-либо забыть. Нужно быть терпеливым и терпимым в работе с детьми.

Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром? Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром? Жан – Жак Руссо

Благодарю за внимание!!!