1 Мотивация преподавателей на индивидуальную и коллективную работу по созданию УМК Семинар-совещание заместителей начальников учебных центров профессиональных квалификаций и их подразделений ОАО «РЖД»
2 Есть отдельные наработки учебных материалов, а опыт создания УМК – единичный УМК часто создается в привязке к аттестации, конкурсу или по приказу Снижает мотивацию к разработке УМК: Отсутствие технологии создания УМК в УЦПК Отсутствие взаимодействия (личного!) среди преподавателей- предметников Отсутствие умения работать в команде Индивидуализм Отсутствие умения придумать новое, генерировать идеи Текущая ситуация в создании УМК преподавателями
3 Один из критериев при аттестации – наличие разработанных и апробированных УМК Номинация «Разработка УМК (по хозяйствам)» в смотре-конкурсе профессионального мастерства преподавателей и руководителей УЦПК Единый УМК – для облегчения взаимозаменяемости преподавателей и введения в должность новых преподавателей Мастер-классы по обмену опытом в создании УМК Создание и проведение заседаний единых цикловых комиссий по хозяйствам по сети Персональные страницы лучших разработчиков УМК на сайте ЦКЦР и дорог Грамоты/благодарности/похвальные письма руководителей дорог и руководства ОАО «РЖД» Единовременное премирование за разработку и апробацию УМК Выделение централизованного финансирования на создание УМК (гранты) Повышение корпоративного патриотизма Целевое видение процесса: что должно войти в систему мотивации преподавателей
4 1.Личностные барьеры (психологические, возрастные, культура одиночек, профессиональная леность) 2.Низкий уровень профессиональной компетентности в разработке УМК 3.Большой объем педагогической нагрузки и отсутствие свободного времени у преподавателей 4.Отсутствие нормативных документов и методических рекомендаций по разработке УМК 5.Слабые межличностные контакты 6.Слабое техническое обеспечение 7.Отсутствие внятной разъяснительной работы среди преподавателей 8.Недостаточное финансирование мероприятий по разработке УМК Что мешает (барьеры)
5 1. Работа с личностными барьерами: – Внесение в должностные обязанности преподавателей создание и апробацию УМК – Создание здоровой конкуренции среди педагогических работников – Проведение индивидуальной разъяснительной работы – Омоложение коллективов/ротация кадров 2. Повышение уровня профессиональной компетентности в разработке УМК: – Обучение методистов силами ЦКЦР – Внедрение системы непрерывного повышения квалификации силами преподавателей-наставников и методистов – Повышение квалификации преподавателей по педагогическим технологиям, андрогогике и дидактике (раз в 2 года) 3. Регулирование объема педагогической нагрузки: – Установление предельной педагогической нагрузки только при наличии УМК – Привлечение опытных работников из дирекций при возникновении внеплановой педагогической нагрузки Реализация задачи
6 1. Потребности обучающихся в УМК: Меньше текста, больше таблиц, рисунок, контрольных вопросов и заданий для самопроверки и визуализация для простоты восприятия 2. Обмен опытом по итогам реорганизации УЦПК Идеи по другим темам
7 1.Ровкина Е.В. (ОКТ) 2.Рохманов В.А. (ОТК) 3.Петровская М.В. (МОСК) 4.Сафин А.М. (ГОРЬК) 5.Турьянова Н.Р. (СЕВ) 6.Дорохов Г.П. (Ю-ВОСТ) 7.Шарова О.Л. (ПРИВ) 8.Силина М.Е. (КБШ) Участники группы 9. Кашина Т.Г. (СВЕРД) 10. Гаёва Е.А. (СВЕРД) 11. Шевчук Н.А. (Ю-УРАЛ) 12. Шубина Л.Г. (З-СИБ) 13. Ловчидис Е.В. (КРАС) 14. Бурмакин В.А. (В-СИБ) 15. Жигалин Р.А. (ЗАБ) 16. Петренко В.Б. (ДВОСТ) 17. Попова Л.Е. (С-КАВ)