Цели по содержанию урока: 1.Знать первоначальные сведения о прялках и декоративно-тематической композиции «Прялки» в ее украшении. 2.Уметь применять свои знания в знакомой и новой ситуациях, объяснять причинно- следственные связи, пользоваться всеми видами информации. 3.Решать проблемные задачи, выполнять проблемные задания, отвечать на проблемные вопросы, выходить из проблемных ситуаций.
Конструкция, декор предметов народного быта и труда
ИЗБА Красный угол Предметы быта и труда
Василий Тропинин Золотошвейка Кружевница. 1823
ПАРМА
Прялки – орудие для ручного прядения
История народнодного искусства коми - С.И. Оверин мастер за работой в своей мастерской с. Пажга Сыктывдинского района. Художник –керамист В.Л. Торопов и учащиеся студии «Гончарик» с Выльгорт
Виды росписей Пижемская роспись Верхне - вычегодская роспись
Виды росписей Урало – сибирская роспись Мезенская роспись
Над прялкой трудились два мастера: Резчик по дереву (вырезал) Мастер живописец (мезенская роспись)
Таблица «Мезенская роспись»
История возникновения мезенской росписи
Элементы прялки
Геометрический орнамент
Птицы и олени
Олень и лошадь
Композиция какой росписи ?
Чем отдичаются формы прялок ?
Композиция мезенской росписи на прялке