«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Advertisements

Система работы с молодыми специалистами в ДОУ по освоению ФГОС ДО Сыпченко Е.А. зам. зав. по УВР ГБДОУ 70 Калининского района Санкт-Петербурга.
Отчет о работе методического объединения «Первые шаги» за 2013 г. – 2014 г. Руководитель – воспитатель МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» комбинированного.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Росинка» Программа «Школа молодого педагога» с Павловск.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального района Волгограда» Старший.
Сопровождение молодого специалиста в ДОУ. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» Педагог-психолог -
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Наставник должен: УБЕЖДАТЬ; ПОНИМАТЬ; БЫТЬ ЛОЯЛЬНЫМ.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Транксрипт:

«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь 2013

Направления работы педагога –психолога в ДОУ 1. Психодиагностика 2.Психологическое консультирование 3.Просвещение и профилактика

В и учебном году приоритетом в работе с педколлективом является психологическое содействие эффективной адаптации к дошкольному учреждению педагогов, стаж работы которых в данном учреждении составляет менее одного года. В учебном году в дошкольное учреждение поступило пять начинающих педагогов.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Психолого-педагогические аспекты адаптационного периода начинающих воспитателей создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе; формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у педагогического коллектива, детей и их родителей

Разнообразные формы работы с начинающим педагогом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости

Педагог-психолог планирует и осуществляет работу по повышению психолого- педагогической компетентности, а так же осуществляет профилактическую работу, направленную на предупреждение эмоционального выгорания. Данная работа осуществляется через организацию консультирования, просвещение с использованием активных методов работы с педагогическим коллективом, а так же проведение тренинговых занятий.

Наиболее востребованными в нашем ДОУ являются темы: Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду? Как построить режим дня ребенка, чтобы он не переутомлялся? Как общаться с родителями? Что делать если ребёнка отвергают сверстники? Почему ребенок часто болеет (плохо спит, кушает без аппетита)? Каким образом воспитатель может помочь «трудному» ребенку (замкнутому и скованному; гиперактивному и агрессивному, не умеющему контролировать свое поведение; ребенку, часто плачущему, отказывающемуся от общения и т.п.)?

Большой популярностью пользуются у молодых педагогов деловые игры и тренинги. Их тематика также разнообразна: игры, направленные на рефлексию профессиональных качеств; тренинги личностного роста, тренинги на развитие невербальных форм общения и т.д.

Основным методом работы являются психологические встречи (тренинги) имеющие определённую тему. Групповая психологическая встреча с молодыми педагогами представляет собой совокупность активных методов практической психологии, которые используются с целью формирования навыков самопознания и саморазвития.

Цель: обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодых воспитателей потребность в самообразовании; помочь молодым педагогам адаптироваться к работе в ДОУ приняв его внутренние правила, традиции, условия.

Задачи: 1.Помочь педагогам наладить профессиональный контакт с опытными педагогами. 2. Помочь преодолеть стеснение при взаимодействии с родителями, детьми, коллегами. 3. Помочь приобрести уверенность при публичных выступлениях. 4. Вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.

При проведении психологических встреч с педагогами используются следующие формы работы: мозговые штурмы, дискуссии, работа с изобразительными средствами, упражнения и игры на создание положительного образа «Я», ролевые игры, анализ типичных ситуаций, психогимнастика, психодрама.

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации начинающих педагогов в течение года: позволяет отработать усвоенные в период обучения в вузе или колледже содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ на практике; позволяет освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому; -способствует тому, чтобы из молодого специалиста «вырос» молодой перспективный воспитатель, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.