в Конституции Российской Федерации; Статья 38, Статья 43 в Семейном кодексе Российской Федерации; Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы развития социального партнерства. [1] Р азвитие социального партнерства Первый этап ЗНАКОМСТВО На этом этапе определяются общие цели, общие ценности.
Advertisements

ЗНАКОМСТВО Ресурсы : 1. Материальные 2. Технические 3. Временные 4. Кадровые 5. Мотивационные.
Социальное партнерство школы как фактор развития образовательной среды Из опыта работы МОУ СОШ с углублённым изучением предметов художественно-эстетического.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОУ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ : ПРАВО, ДОВЕРИЕ, ПАРТНЁРСТВО г. Москва, 2015 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОУ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
Белоненко С. А. учитель начальных классов МБОУ «Кисловская СОШ» 2010 Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ « Воспитание есть процесс социальный в широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего.
Участие родительской общественности в локальном нормотворчестве Лектор: Бодякина Т.П., к.и.н, главный редактор «МЦФЭР Образование»
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Заместитель директора по УВР И. В. Феоктистова. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье ; проектирование.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребёнка в систему школьного образования. Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна МБОУ – Средняя.
Социальное партнерство в сфере воспитания Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество,
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
"Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Транксрипт:

в Конституции Российской Федерации; Статья 38, Статья 43 в Семейном кодексе Российской Федерации; Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей в Законе Российской Федерации Об образовании. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

партнеры – это не обязательно единомышленники, у них могут разниться интересы и возможности, между ними могут быть противоречия; главное - это понимание, что без другого, без реализации его интереса тебе не реализовать свой собственный интерес; это отношения с разделенной ответственностью за конечный результат

Порядочность Продуктивность Поддержка ПАРТНЕРСТВО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗНАКОМСТВО Ценности Ресурсы МОТИВАЦИЯ Добровольность Долговременность Взаимная ответственность До вер ие Комп етен тнос ть ВРЕМЯ Цели

определение общих целей и ценностей (как принципов (способов) достижения цели); определение взаимной полезности участников – т.е., изучение возможностей (ресурсов) друг друга; актуализация эксклюзивной полезности педагогического коллектива для детей и родителей. НАШИ ДЕЙСТВИЯ: мониторинг родительских запросов и ресурсов; собственный «ценностный аудит»

настроиться на длительный процесс, не надеясь на мгновенный результат; создавать органы соуправления, где будут представлены и родители и педагоги; сближать позиции родителей относительно целей и задач школы, статуса ребенка, дисциплины и позиции педагогов относительно оценок, заданий, готовности к открытому диалогу с родителями; составить программу работы, выделив несколько существенных задач; смириться с тем, что проблемы и непонимание - неизбежны, знать, что никто не действует по злому умыслу, в случае конфликта не воевать, а разбирать ситуацию

Проектирование программ на основе определения общего вклада – т.е., разделения ответственности за те или иные стороны совместной деятельности. Формирование доверия родителей к ОУ происходит при наличии трех основных факторов : соблюдение этических норм и договоренностей; поддержка (регулярное информирование, просвещение, консультирование, обучение, а также социальная и психологическая (иногда и психотерапевтическая) помощь); продуктивность (намерения педагогов о сотрудничестве конвертируются в реальные мероприятия)

НАШИ ДЕЙСТВИЯ: проектирование совместной деятельности с родителями (родительские собрания необходимо превратить в «круглые столы» или «совещания», на которых будут решаться стратегические вопросы, а не производиться сбор денег «на нужды школы»); поддержка родителей (необходимо разработать вариант договора между школой и родителями, в котором должны быть определены «зоны ответственности» каждой из сторон); мониторинг. Основным итогом второго этапа должно стать умение родителей участвовать в совместной деятельности

Признаки партнерских отношений между родителями и педагогами: добровольность, которая понимается здесь как наличие свободы и осознанности выбора в разных формах взаимодействия (совместной деятельности); долговременность, т.е., нацеленность субъектов на продолжительный и неоднократный характер взаимодействия; взаимная ответственность, основа которой закладывается в самом начале совместной деятельности (на втором этапе)