Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического процесса» ДОУ 1 г. Липецк Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ детский сад 10 «Сказка» общеразвивающего вида (г. Гусиноозерск). Педагог – психолог: Аверина А.В. Коррекция социального поведения дошкольников через.
Advertisements

Исцеление творчеством Профилактика нарушений эмоциональной сферы дошкольников.
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Школа паллиативной помощи Грибовская Т.А. педагог Могилев, 2017 Виды арт-терапевтической работы.
Арт – технологии в образовательном процессе. «Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать». Н.Е.Ильин.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Самореализация дошкольников на занятиях художественно- эстетического цикла.
Изотерапия – один из видов арттерапевтических методик Старший воспитатель МДОУ 13 «Буратино», высшая категория Редькина Людмила Николаевна.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
ОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Москва – 2012.
Значение и использование арт-терапии в воспитательно- образовательном процессе Автор: Каюпова Л.Н., воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Особенности деятельности педагога – психолога в формировании культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста Проблемно-творческая группа 3.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Транксрипт:

Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического процесса» ДОУ 1 г. Липецк Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического процесса» ДОУ 1 г. Липецк Развития познавательной активности дошкольников средствами арт-терапевтических технологий Из опыта работы ДОУ 55 г. Липецка место проведения: ДОУ 55 Дата: 11 декабря 2013 г. Ф.И.О.

План мероприятия: 1. Актуальные направления психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ. Заведующая ДОУ 55 Сизоненко Л. М. 2. Особенности познавательной активности современных дошкольников. Педагог-психолог ДОУ 55 Бессонова А. Н. 3. Возможности арт – терапевтических технологий: психологическая модель; педагогическая модель. 4. Преимущества включения арт-терапии в педагогический процесс с целью развития познавательной активности детей. 5. Классификация методов арт-терапевтического воздействия. 6. Опыт работы педагогического коллектива ДОУ по внедрению элементов арт-технологий в педагогический процесс: создание условий в ДОУ; этапы включения арт – терапевтических упражнений в образовательной деятельности; вариативность использования арт – терапевтических методов; 7. Подведение итогов.

Особенности познавательной активности современных дошкольников. Актуальность проблемы развития познавательной активности определяется современным социальным заказом общества на выпускника дошкольного образовательного учреждения Особенности познавательной активности современных дошкольников. Актуальность проблемы развития познавательной активности определяется современным социальным заказом общества на выпускника дошкольного образовательного учреждения

Выделяют два типа детской активности «собственная активность дошкольника» «активность ребенка, стимулируемая взрослым»

Термин «познавательная активность» связан с активностью в процессе познания и обозначает: «ценное личностное образование» (Г.И. Щукина) «стремление человека к познанию» (Т.И. Зубкова) «деятельное состояние» (Т.И. Шамова)

выполнение индивидуальных и общих заданий, интерес к деятельности взрослых и других детей интеллектуально- эмоциональный отклик ребенка на процесс познания, стремление к получению знаний умственное напряжение, проявление усилий, связанных с волевым воздействием в процессе получения знаний готовность и желание ребенка к процессу обучения познавательная активность как личностное образование

Уровни проявления познавательной активности Воспроизводящая активность Интерпретирующая активность Творческая активность

Особенностью развития познавательной активности детей дошкольного возраста является проявление элементов творчества, заинтересованное принятие информации, желание уточнить, углубить свои знания, умение усвоить способ познания и применить его в других ситуациях.

Условия успешного развития познавательно активной личности 9 Любовь и внимание родителей Природный запас энергии у самого ребенка Благоприятная окружающая среда

Специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности. Арт - терапия

Техникой арт - терапевтического воздействия является техника активного воображения, которая соединяет сознательное и бессознательное. Цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания, а так же изменение стереотипов поведения и повышение адаптационных способностей личности.

Возможности арт – терапевтических технологий Психокоррекционная модель арт - терапии Коррекция психоэмоциональных поведенческих и других нарушений личностного развития Педагогическая модель арт – терапии Гармонизация личности Укрепления психологического здоровья

Преимущества включения арт-терапии в педагогический процесс с целью развития познавательной активности детей. Арт - терапевтическая среда психологически безопасна, безоценочна, свободна Способствует созданию положительного эмоционального настроя в группе, созданию отношений взаимного принятия, эмпатии Позволяет ставить перед детьми творческую задачу

Искусство приносит радость побочный продукт арт-технологий – чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.

Классификация методов арт-терапевтического воздействия 15 Тип: терапия искусством Класс: терапия творчеством (креативная терапия) Семейства: терапия творческим самовыражением музыкальная терапия игровая терапия сказкотерапия библиотерапия танцевальная терапия телесно-двигательная терапия арт-терапия Виды арт-терапии: изотерапия (рисуночная терапия) визуальная (терапия образами) медитативное рисование мультимедийная (интегративная)

танцевально – двигательная терапия: танец; музыкотерапия; драматизация: игра, маска, сказка, зеркала, перфоманс, видео, драма; арт – терапия: ИЗО, коллаж, инсталляция, фото, песок, глина. Виды терапии искусством, предложенные Верясовой Е. И. 16

изотерапию сказкотерапия песочную терапию фототерапию цветотерапию музыкотерапию Виды арт – терапии с позиции Киселевой М. В. 17

Изотерапия Воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, работой с пластичными материалами, декоративно- прикладным искусством. Использование художественного творчества оказывает помощь в повышении самоценности каждого ребенка, адекватного принятия себя в группе, стимулирует творческую активность.

Сказкотерапия Применение дидактических сказок в дошкольном периоде является эффективным способом организации образовательной работы с детьми, развивая их творческие способности, инициативность.

Песочная терапия Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Манипуляции с сухим песком обладают медитативным воздействием, гармонизируя внутреннее состояние человека.

Фототерапия 21 создание или восприятие фотографических образов, слайдов, картинок. Положительное воздействие фотографии на развитие познавательной активности ребенка проявляется при просмотре и обсуждении фотоснимков, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности

Музыкотерапия Мелодия способствует развитию творчества, фантазии, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка. Сочетание музыки и движений используется в качестве "противоядия" от возрастающего напряжения, усталости, что способствует свободному восприятию нового материала.

Цветотерапия Используя воздействие цвета, удается корректировать настроение человека, эмоциональное состояние, создавать благоприятный психологический климат в коллективе.

Все эти направления прекрасно сочетаются со спецификой дошкольного возраста - позволяют сохранить стремление детей в деятельностном познании мира, тем самым сохраняя их интерес к познанию.