Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ на тему: «Прозрачный невидимка» Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ Невисомою косынкой Он окутывает нас Он окутывает нас
Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим, Просто мы его вдыхаем Он ведь нам необходим! Свойства воздуха: Бесцветный Прозрачный Нет запаха
Цели: Через опыты познакомить детей со свойствами воздуха Через опыты познакомить детей со свойствами воздуха Воспитывать бережное отношение к окружающей среде Воспитывать бережное отношение к окружающей среде Использование здоровьесберегающих технологий в занятии Использование здоровьесберегающих технологий в занятии
Опыт с игрушками: те, в которых есть воздух не тонут, а в которых нет – утонули!
Наш гость - Крокодильчик Чтобы развеселить грустного Крокодильчика надули шарик, и определили, что в нем тоже есть воздух, отчего шарик может летать
Воздух везде! И даже в воде! Опыт с трубочками. Определить, что в пузырьках тоже содержится воздух. Также проделали опыт в качестве дыхательной гимнастики.
Что там под стаканчиками? Опыт с пластиковыми стаканчиками. В результате проделанного опыта определили, что внутри пустого стаканчика тоже есть воздух, который выталкивает его из воды.
Плыви мой кораблик! Запуск корабликов из бумаги на воду. Опытным путем определили, что ветер – это тоже воздух!