Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»
Advertisements

Урок развития речи по русскому языку в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Учитель М.А.Масловская.
Презентация к уроку русского языка в 5 классе Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Идентификатор автора: Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Невинномысска МОУ СОШ 20 г. Невинномысска Ставропольского края Т.В.Антонова.
Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока: 1.Раскрыть основную мысль картины; 2.Обучить приемам написания.
Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока: 1.Раскрыть основную мысль картины; 2.Развитие логического мышления.
В каком жанре написана картина? Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.
Подготовка к написанию сочинения по картине Решетникова Ф.П. «Нарушитель» Методические рекомендации для обучающихся.
Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова (1906 – 1988) «Опять двойка» Пухова И.Т.
Девятое декабря. Классная работа. Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.»
Федор Павлович Решетников «Опять двойка!». Ф. П. Решетников- народный художник СССР, академик, лауреат Государственных премий СССР.
Ф. П. Решетников Родился в 1906 году в украинской селе Сурско-Литовском. В 3 года остался сиротой Всюду, где только мог, искал работу. Был и плотником,
Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» Россетти Светлана Михайловна. МБОУ «СОШ 36» г. Астрахань. Учитель русского языка и литературы.
Урок в 5 классе. Учитель: Малахова Е.В.. Решетников, Федор Павлович Решетников, Федор Павлович ( ) русский советский художник. Действительный член.
Федор Павлович Решетников ( ). пароход "Челюскин"
Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова (1906 – 1988) «Опять двойка»
Урок развития речи. Сочинение-описание по картине.
Цель урока Цели урока: 1) раскрыть основную мысль картины; 2) подготовить учащихся к описанию изображённого на картине, активизировать лексику ребят, пополнять.
Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Выполнила работу учитель русского языка и литературы МОУ «Колталовская СОШ» Маточенко Л.И.
Тема урока: «Подготовка к сочинению-рассказу по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»». 1 слайд.
Транксрипт:

Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

Федор Павлович Решетников 1906 – 1988 гг.

Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Литовском Екатерининской области в семье потомственного иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам.

Светлая голова с хохолком на макушке, пухлые губы, живые, немного грустные глаза…»

Картина «Опять двойка!» была написана в 1952 году.

А вот что о работе над картиной говорил сам Решетников: «Для героя картины мне позировали четыре обыкновенных мальчика. Что стало с ними потом? Как только картину поместили на выставке, трое из ребят пришли ко мне. Они рассказали о своих успехах. Недавно я встретил четвёртого «двоечника» и с трудом узнал его: он вырос, окреп, закончил ремесленное училище и сейчас работает мастером на заводе».

Как художник показал, что главный герой картины - ученик? Мальчик композиционно расположен на переднем плане. Взгляды остальных героев картины (матери, сестры, братика) устремлены на него.

ПЕРЕДНИЙ ПЛАН то, что изображено ближе к нам. Какими эпитетами вы можете описать выражение лица мальчика? Почему он отвернулся от мамы и от младшего братика? Что у него в руках? Что находится в портфеле? О чём говорит «бывалый», потрёпанный вид портфеля? Как вы думаете, что делал мальчик после школы?

СРЕДНИЙ ПЛАН то, что изображено на средней линии картины. Кто изображён на среднем плане? Как мама смотрит на сына? О чём говорит выражение её лица? Какие чувства испытывает мама? Что делает младший брат? Как он смотрит на брата?

ЗАДНИЙ ПЛАН КАРТИНЫ то, что изображено после переднего и среднего планов картины. Кто изображён на заднем плане? Как вы думаете, она отличница, хорошо учится? Как она смотрит на брата? Почему она с укором смотрит на брата? Какие чувства испытывает сестра мальчика? Что думает она в этот момент?

Какова основная мысль картины? (Невесело приносить домой двойки). Какими художественными средствами автор её выразил? (Средствами живописи. Он расположил героев так, что каждый, находясь на своём месте, хорошо виден. Все действующие лица связаны одним общим переживанием. Об этом говорят их позы, выражения лиц).

Раскрытию замысла художника помогают и краски. (Художник сочетает различные цвета, которые в основном неяркие, приглушённые, ведь он рассказывает не о праздничном событии, а говорит об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т. д.).

3. Заключение. выводы по теме вашего сочинения Понравилась ли вам эта картина? Чему учит картина? О чём вы задумались, глядя на эту картину? Что хотел сказать художник? Чему вас научила эта картина?

Примерный план 1. История создания картины. 2. Главный герой картины (внешность, поза, его портфель). 3. Печальный взгляд матери. 4. Старшая сестра. 5. Младший братишка. 6. Собака - верный друг мальчика. 7. Основная мысль картины. 8. Моё отношение к картине.