«Духовные ценности калмыцкого народа в музыкальном наследии П.О.Чонкушова»
Цель : «Познакомить детей с творчеством П.О.Чонкушова».
Стимулирование проявления мотивации в процессе приобретения знаний; Становление этнической самоидентификации в системе мировых культур; Развитие творческого потенциала. Задачи:
Возрастные и психофизические особенности; Простота, выразительность, доступность; Нравственно – этическая направленность Принципы:
словесные игры; музыкально – дидактические игры; развивающие игры; аутотренинги (музыкальную арттерапию). Виды деятельности :
ХАРАКТЕРИСТИКА Мы, нижеподписавшиеся, знаем Чонкушова П. со дня его поступления в Московское Областное Музыкальное Училище имени Октябрьской Революции. За три года своего пребывания в указанном Училище П. Чонкушов проявил себя как высоко одаренный ребенок, обещающий в будущем сформироваться в подлинно-выдающегося музыканта. Учитывая всю ответственность за надлежащее его музыкальное воспитание, особенно в стадии первоначального обучения, считаем необходимым отметить желательность продолжения его дальнейших занятий под руководством тех же педагогов. Директор Обл. Муз. Училища им. Октябрьской Революции Завуч, доцент Московской Государственной консерватории /Брюханов/ г. Москва, 22.IX-1944 г.
Омский театр
Аутотренинг «Тюльпаны»
Казанская консерватория
Годы учебы в Казанской консерватории
«Элистинский вальс»
«Как ты прекрасна, степь моя, в апреле»
Бурятский театр
СПИСОК ОСНОВНЫХ СОЧИНЕНИЙ П. О. ЧОНКУШОВА Сценические произведения «Джангар» опера-балет в 2-х действиях с прологом. Либретто Б. Очирова. «Усн» («Живая вода») балет в 2-х действиях. Либретто автора. Музыка к драматическим спектаклям: «Кенз байн» («Запоздалый богач») Б. Басангова. «Верный путь» Б. Дорджиева. «Булгун» Б. Басангова. «Воззвание Ленина» С. Каляева. «Бумбин ерн» («Страна счастья») Б. Басангова. «Гимн матери» Б. Басангова. «Клейменные годы» В. Нурова. «Калмычка» А. Балакаева. «Случай, достойный удивления» Б. Басангова. «Дурн, дурн, дурн» («Любовь, любовь, любовь») Б. Басангова. «Улан альчур» («Красная косынка») Б. Сангаджиева. «Медноволосая девушка» Л. Петровой. «А счастье было...» В. Болтырова.
Хоровые и вокально-симфонические произведения «28 декабря» обработка для хора калмыцкой народной песни. «Тег минь» («Степь моя») хоровая песня на стихи А. Балакаева. «Джангрин дун» («Песня Джангара») песня для хора, слова народные. «Вечный огонь» баллада-монолог в 3-х частях для чтеца, солиста, хора и симфонического оркестра на стихи К. Эрендженова. «Сын степей» вокально-симфоническая поэма в 9-ти частях для чтеца, солистов, хора и симфонического оркестра на стихи А. Сусеева. «Моей Калмыкии йорал» песня для хора на стихи О. Милавского. «Друг степей» кантата в 3-х частях для чтеца, хора, симфонического оркестра на стихи К. Эрендженова. «Тавр-тувр хулен» песня для хора, слова народные. «Городовиковин туск частр» («Гимн Городовикову»). «Реквием-воспоминание» для чтеца, солистов, хора и симфонического оркестра на стихи А. Балакаева, Л. Инджиева, И. Санджиева.
Инструментальные произведения «Калмыцкая Сюита» в 4-х частях для Большого симфонического оркестра. «Калмыцкое рондо» для скрипки с оркестром. Концерт для фортепиано с оркестром 1 в 3-х частях. Сонатина для скрипки и фортепиано в 3-х частях. Вариации на калмыцкую тему для фортепиано. Поэма для скрипки и камерного оркестра. Фантазия на калмыцкие темы для эстрадного оркестра. Рапсодия для оркестра калмыцких народных инструментов. «Степные эскизы» для оркестра калмыцких народных инструментов. «Степная прелюдия» для камерного оркестра. «Родные напевы» для скрипки и фортепиано. «Вечер в хотоне» концертная пьеса для домбры и фортепиано. «Степная баллада» пьеса для оркестра калмыцких народных инструментов. «Степь» («Песнь чабана») музыкальная картинка для скрипки и фортепиано. Баллада для альта и фортепиано. Фантазия для духового оркестра, посвящается Д. Чонкушову.