Главный специалист отдела общего образования Квитко Г.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон РФ «Об образовании», ст.13,14,19,45,50 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от
Advertisements

Ведущий специалист - эксперт отдела развития общего образования управления образования администрации города Чебоксары Т. Г. Кандакова О соблюдении требований.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
МОУ гимназия 32 г. Калининград. Нормативно – правовая база организации платных дополнительных образовательных услуг Закон РФ от «Об.
Организация предоставления платных дополнительных образовательных услуг в ДМШ (из опыта работы Детской музыкально-хоровой школы г.Петрозаводска) Т.А. Свинцицкая,
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Типичные нарушения в делопроизводстве и образовательных программах.
Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Нормативно-правовая база организации системы платных дополнительных образовательных услуг в современном ОУ Москва, М.М. Фирсова, директор.
Система дополнительных платных образовательных услуг. С чего начать? Опыт работы МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В., Попова И.Н.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
LOGO муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» Оказание платных образовательных услуг в.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
Рекомендации «Ведение документации по кружковой работе» Подготовил: зам.директора по УВР МДОУ ЦРР – д/с 15 Елисеева Е.В.
Защита прав потребителей в образовательной сфере.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Составление программ дополнительного образования.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
Транксрипт:

Главный специалист отдела общего образования Квитко Г.И.

Закон РФ «Об образовании», ст.13,14,19,45,50 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от (в редакции от ) Гражданский кодекс, ст.310, 782 Кодекс об административных правонарушениях Закон о защите прав потребителей, ст.16, 413

Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от Приказ Министерства образования РФ от «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования»

Письмо Министерства образования России от /31-15 «О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования» Письмо Министерства образования РФ от о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей

Письмо Минобразования России от ю- 31нн-40/31-09 «О методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования» Письмо Минобразования России от ин/04 «О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг»

Приказ начальника Департамента образования от «Об утверждении методических рекомендаций по организации платных дополнительных образовательных услуг в учреждениях отрасли «Образование» г.Перми

Обучение по дополнительным образовательным программам Преподавание специальных курсов и циклов дисциплин Репетиторство с учащимися других ОУ Занятия по углубленному преподаванию предметов (кроме статусных ОУ), осуществляемые сверх финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся, и др.

снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных программ, программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями в соответствии с их статусом; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов учебного плана образовательного учреждения. Привлечение на эти цели средств потребителей не допускается.

Лицензия Устав ОУ Порядок (положение) оказания платных дополнительных образовательных услуг в ОУ положение о расходовании средств, полученных от предоставления платных дополнительных образовательных услуг; калькуляция (смета) цены платной дополнительной образовательной услуги; положение об учетной политике учреждения; план финансово-хозяйственной деятельности на гг;

Учебные планы и программы дополнительного образования Договоры между родителями и школой Договоры между школой и педагогическими работниками Протоколы родительских собраний Приказы руководителя ОУ об оказании ПДОУ -Об ответственных за организацию ПДОУ с обозначением их обязанностей - О педагогических ставках и работниках, оказывающих ПДОУ - О графике занятий

Для организации платных дополнительных образовательных услуг необходимо: - провести анализ материально-технической базы, необходимой для организации услуг и анализ кадрового состава сотрудников - изучить спрос на платные услуги - определить предполагаемый перечень видов услуг, которые будут реализовываться - организовать рекламу услуг (путем издания буклетов, афиш, рекламы в печатных изданиях, анкетирования, письменного или устного опроса, организации «Дней открытых дверей для родителей») - изучить виды услуг, оказываемых конкурентами и провести анализ стоимости аналогичных услуг, оказываемых ими Произвести расчет стоимости услуг (по каждому виду). Цена на платные услуги формируется исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка. Составить и утвердить руководителем смету доходов и расходов по каждому виду услуг.

- определить предполагаемый контингент обучающихся. - разработать и утвердить программы дополнительного образования -разработать и утвердить должностные инструкции педагогов, оказывающих дополнительные платные образовательные услуги, -завести журналы учета занятий и посещаемости. (Основание: п.2 ст. 26, п.6-7 ст.32 Закона «Об образовании»)

информацию, содержащую следующие сведения: - наименование и местонахождение (адрес) исполнителя; - сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименование, адрес и телефон органа, их выдавшего; - уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения; - перечень предоставляемых дополнительных платных образовательных услуг.

Устав Лицензию Сведения об учредителе Образцы договоров Другие сведения (по просьбе потребителя)

Во внеурочное время За рамками учебного плана и расписания В свободных от занятий помещениях Не менее, чем через 45 минут после окончания последнего урока

Требования к структуре дополнительной образовательной программы: 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка 3.Учебно-тематический план 4.Содержание изучаемого курса 5.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 6.Список литературы

включает: 1.Наименование ОУ 2.Где, когда и кем утверждена образовательная программа 3.Наименование программы 4.Возраст детей, на который рассчитана программа 5.Срок реализации программы 6.Ф.И.О., должность автора 7.Название города 8.Год разработки

раскрывает: 1.Направленность программы 2.Новизну, актуальность, педагогическую целесообразность 3.Цели и задачи программы 4.Отличительные особенности от существующих программ 5.Возраст детей, участвующих в реализации программы 6.Сроки ее реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы) 7.Формы и режим занятий 8.Ожидаемые результаты и способы их проверки 9.Формы подведения итогов реализации

1.Перечень разделов, тем 2.Количество часов по каждой теме

Раскрывается через описание тем (теория и практика)

Включает в себя описание: 1.Обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.) 2.Рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д. 3.Дидактические и лекционные материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

Содержит библиографическое описание источников, использованных при составлении программы (в обязательном порядке - ФИО автора, название, выходные данные)

включение в договоры в одностороннем порядке права расторгать договор в случаях неоплаты, просрочки оплаты образовательных услуг, а также в случаях, когда обучающийся отчисляется в связи с невыполнением учебного плана; ограничение права потребителей на отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время и без обоснования причин; -условие о невозврате сумм, уплаченных за образовательные услуги, либо о возврате их со значительными удержаниями при отказе от исполнения договора по инициативе потребителя;

-установление отдельной оплаты за пересдачу экзаменов, контрольных работ, зачетов, итоговую аттестацию; -установление в договорах помимо платы за обучение "безвозмездных единовременных сумм на содержание образовательного учреждения". (Основание: п постановления Правительства РФ от ; ст. 45, п.3 ст. 46 Закона «Об образовании»; гл.39ГК РФ; ст. 16 ФЗ от г «О защите прав потребителей»; письмо Минобразования России от ­51­59ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг).

Нарушение требований САНПиН о перерыве между основными занятиями и дополнительными услугами Размер оплаты труда педагогам указывается в договорах в % вместо сумм В договорах с родителями не указано наименование образовательной услуги Большая часть программ соответствует стандарту Нет наглядной информации Не прописан порядок расчетов с потребителями услуг

Перечень льгот и потребителей льгот Несоответствие педагогической нагрузки, прописанной в договоре, реальной и др. Одна и та же программа дополнительного образования реализуется на платной и бесплатной основе