Семья и школа ПЕДАГОГ ИПСИХОЛОГ: И.В.НАЗАРОВА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ: Л.А.ТРИФОНОВА 2013г. ГКС(К) ОУ ОВОВЗ «С(К)ОШ-И ДЛЯ ГЛУХИХ I ВИДА» Г.БУЗУЛУКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива. Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.
Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.
СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее. ШКОЛА – образовательная организация, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.
Задачи сотрудничества «Семья и Школа»: 1.Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; 2.Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход); 3.Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка; 4.Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать
Из конституции и семейного кодекса РФ: Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны: -всемерно укреплять авторитет взрослого, -воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, -подготавливать их к общественно полезной деятельности, -приучать к дисциплине, -заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья, -стимулировать к осознанному выбору профессии.
Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.
Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности. Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других
«Вещные интересы» и забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет на личность ребенка
Разумный контроль родителей помогает детям более ответственно относится к выполнению своих обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны. Родителям нужно и важно следить за соблюдением режима дня, знать – с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнения своих школьных обязанностей и помощи по дому.
- Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ) -Организует учебно-воспитательный процесс в школе - Обеспечивает обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме основного общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи государственной итоговой аттестации, аттестата (свидетельства) государственного образца;
-В рамках школы создает максимально благоприятные условия для умственного, - нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей -Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным -и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося -Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: - факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь. -Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся, -не усваивающим (по объективным и уважительным причинам) учебную программу
Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК- СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи.
1.Оцените,пожайлуста, удовлетворены ли вы:
2.В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию,клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию?
3.Получаети ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?
4.Узнаете ли Вы что-нибудь важное из бесед с педагогами,психологом, социальным педагогом?
5.Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа одна из лучших школ в городе, районе»?
6.Имете ли Вы возможность участвовать в делах школы?
7.Что по вашему мнению школы делает хорошо?
8.А, что по Вашему мнению, ей следовало бы сделать лучше?
Таким образом, из результата анкетирования можно сказать что в основном родители удовлетворены организацией учебно-воспитательным процессом в школе. Можно предположить, что каждому родителю представлено право удовлетворять и реализовывать свои интересы, высказывать свое мнение,проявлять активность в жизни школы. Профессиональная компетентность педагогов школы, занимающихся вопросами воспитания, соответствует требованиям, и все же в будущем необходимо изучать передовой опыт коллег, внедрять новые формы деятельности Также анализ анкетирования позволил выявить некоторые проблемы: - необходимость разработки системы работы с родителями, ориентированный на установление партнерских взаимоотношении -используемые показатели анкетирования позволяют охарактеризовать системность воспитательной деятельности школы. Но все же необходимо разработать блок вопросов содержательного анализа ответов для выявления имеющихся проблем.
РЕКОМЕНДАЦИИ 1.Педагогу психологу и социальному педагогу разработать блок вопросов для выявления имеющихся проблем 2 2.Разработать памятки и буклеты для родителей по данной тематике
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ