Морфемика и словообразование Модуль 3 Электронные таблицы ФГОС -6 класс Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Урок 13 СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. Морфемы Морфема минимальная часть слова, которая имеет какое-либо значение. Корень носитель основного лексического значения;
Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова. Морфема – минимальная значимая единица языка. 1. Приставка. 2. Корень. 3. Суффикс. 4. Окончание. 5.
Состав слова и словообразование. Памятка по составу слова При разборе слова по составу следует определить часть речи, к которой относится слово Нужно.
Морфемное лото. Верно ли, что морфемика и морфология – это одно и то же? Почему? 1.
Словообразование. Словообразование - это раздел языкознания, в котором изучаются способы образования слов языка, то есть от чего и с помощью чего образовалось.
Задание В 1 Чтобы правильно определить производящее слово, нужно найти самое близкое однокоренное слово к данному слову, имеющее близкий состав. При этом.
Морфемика – учение о значимых частях слова (морфемах) и морфемной структуре слова.
Состав слова. Словообразование Подготовка к ЕГЭ. Подготовила Берестовая Н. Г.
1 Морфемный и словообразовательный разбор слова. Мурзина Галина Викторовна, учительница русского языка и литературы МОУ «Балдаевская СОШ» Ядринского р-на.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ( А 14) 1. Неизменяемые приставки 2. Приставки на.. з и.. с 3. Приставки пре -, при - 4. Гласные И, Ы после приставок 5. Правописание.
После приставок на согласные пишется буква Ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука (И). Составитель: Хондошко М. БУКВЫ Ы, И ПОСЛЕ.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Кушмангортский УКП Урок русского языка в 10 классе по теме «Состав слова и словообразование»
Повторение: Состав слова и словообразование. 9 класс Урок 55.
Состав слова. План морфемного разбора
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
МБОУ «Центр образования» г. Саров Нижегородской области Урок русского языка в 10 классе по теме «Морфемика и словообразование» Учитель Михайлова Оксана.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Способы словообразования. Способ словообразования – Способ словообразования – более крупная, чем словообразовательный тип, единица классификации, объединяющая.
Транксрипт:

Морфемика и словообразование Модуль 3 Электронные таблицы ФГОС -6 класс Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы

Корневые и служебные морфемы сновидение по-встреч-а-ем-ся Завтра теплоход Где пылесборник Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы

Окончание П Окончание – формообразующая морфема, служит для связи слов в П Алле я дома ми дом аллей Суффикс – Суффикс –образует формы слова 1)ее, ейш - степени сравнения 2)ть, ти, л, и, о – глагольные формы Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы

Словообразовательные морфемы стоит в перед после ся, сь – постфиксы –стоят после всех морфем, включая Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы

Морфологические способы образования слов Суффиксальный приставочный Приставочно- суффиксальный бессуффиксный Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы

Суффиксальный красавец красавица загореть загорелый план планировать молчаливый молчаливо Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы

Приставочный Жарить пережарить Умный преумный Звук ультразвук Весело невесело Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы

Бессуффиксный Переходи (ть) переходо Зелён (ый) зеленьо Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы

Приставочно- суффиксальный Под окн (ом) подоконник На стол (е) настольн ый Сложн (ый) усложнить Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы

Словообразовательный разбор 1. расчёск а расчесать (суффиксальный способ) 2. средневеков ый средние + века (сложение с суффиксацией) Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы

Морфемный разбор 1. учительниц а - сущ. Учительниц а учитель учить Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы

Правописание приставок Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы Проверяемые гласные Раз-// рас- Без ударения Роз- // рос- Под ударением надписать - надпись раздатьрозданный отнимать - отнял расписатьсяроспись записать - запись

Ы-И после Приставки на согласныеПриставки меж-, сверх- Подыскать искатьМежинститутский институтский Предыстория история Безызвестный известный Сверхизысканный изысканный В слове взимать пиши И в соответствии с произношением. НО: изымать В словах с иноязычными приставками на согласные (супер-, контр-, пост- и др.) И не переходит в Ы: Суперизвестный, контригра Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы

на –з // -с Приставки на -зПриставки на –с.Приставка с- Безвозмездный Взбить Излечить разжечь Бесплатный Восстать Истратить расценить Сбежать Скинуть Сдвинуть сшить НО: здесь, здание, здоровье Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы

После мягких, гласных, шипящих и Ц ЧаепитиеСолнцепёкжизнеописание Соединительная гласная

Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы