Творческая презентация (опыта работы по физкультурно- оздоровительному направлению) « Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по профилактике плоскостопия и нарушений осанки » Подготовила: инструктор физического воспитания Тацкина Л.В.
В.А.Сухомлинский отмечал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Главной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребёнка
Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложено в детстве. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих вследствие плохого состояния здоровья.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения - основная задача медиков, педагогов и родителей нашего ДОУ. Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения - основная задача медиков, педагогов и родителей нашего ДОУ.
Первостепенное внимание следует уделить обуви, она должна быть «рациональной», то есть устойчивой, и плотно охватывать стопу, не мешая при этом движению. Правильная обувь Не правильная обувь
Создание полноценной физкультурно-оздоровительной среды предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и спины.
Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. И не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование. Особенно нестандартное, изготовленное своими руками.
Массажные дорожки, сделанные с использованием резиновых ковриков, деревянных палочек, бусинок, палочек, шнуров, поролона Дорожки следов, сделанные с использованием линолеума, клейкой бумаги, с наполнителями из гороха и т. д; Массажные дорожки, сделанные с использованием резиновых ковриков, деревянных палочек, бусинок, палочек, шнуров, поролона Дорожки следов, сделанные с использованием линолеума, клейкой бумаги, с наполнителями из гороха и т. д;
Ящик, поделенный на три секции (фасоль, керамзит, щебень), можно использовать и другие наполнители; Канат из пробок от пластиковых бутылок; Мини - лыжи из пластиковых бутылок; Канат, сплетенный из цветных бельевых веревок; «Гусеницы» -сделаны из ткани и наполнены бумагой и т.д.
Так же в каждой возрастной группе создан физкультурный уголок, где имеются пособия, изготовленные своими руками.
Осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в детском саду, нам удается воспитывать в ребенке потребность к здоровому образу жизни. Наши выпускники активны, любознательны, выносливы, легко адаптируются в школьных условиях. Обладают всеми качествами гармонически развитой личности.