МБОУ "Северская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида" Автор: Попова Елена Владимировна
1. Развитие ориентировки в пространстве листа бумаги. Цели : 2. Учить, различать геометрические фигуры. 3. Учить различать и правильно называть цвета. 4. Развитие внимания, памяти.
Оборудование: 1 Набор для счета из геометрических фигур. 2 Конвертик на каждого ребенка (в конверте одинаковой формы разноцветные карточки). 3 Демонстрационный образец (от простого рисунка к сложному)
Ход игры «Магазин ковров» 1 этап. Педагог показывает образец (ковёр с рисунком). Необходимо начинать с простого ковра и постепенно переходить к сложным рисункам (зависит от уровня подготовки учащихся). 2 этап. Анализ рисунка (ковра). Какого цвета ковер, сколько деталей, какой геометрической формы, как расположены детали. 3 этап. Запоминание цвета ковра, рисунка на ковре. Педагог убирает образец, дети должны по памяти выполнить задание. Если по памяти сложно выполнить задание ребёнку, то он выполняет его по образцу путём наложения предметов или зрительного соотнесения фигур. 4 этап. Проговаривание. Учащиеся словесно проговаривают что они делали. 5 этап. Фантазирование. Учащиеся могут создать свой неповторимый ковер.