Психологическое насилие в отношении детей: формы, признаки, реабилитация Е.А.Зайцева УО «Радунский государственный социально-педагогический центр»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы жестокого обращения Насилие любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Физическое.
Advertisements

«Жестокое обращение с детьми». Психологическое насилие Психологическое насилие – длительное, постоянное или периодическое воздействие, приводящее к формированию.
Powerpoint Templates Page 1 Жестокое обращение в отношении несовершеннолетних. Суицид в подростковой среде. Профилактика, реабилитация.
Школа приемных родителей «Оберег» ТЕМА: Жестокое обращение с детьми Калтанский городской округ Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский.
Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким- либо образом, но и требовать соблюдения этих прав.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ СОШ1475 (дошкольное отделение) Самарина М.А.
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года)
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Психолого-педагогическое сопровождение детей – жертв семейного насилия.
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Признаки, по которым можно определить наличие случаев насилия над детьми. Действия педагога в случае выявления жестокого отношения к ребёнку. Подготовили:
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
О положении детей в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Международные документы 1924 г.Женевскую декларацию прав ребенка г. – Лига Наций приняла Женевскую декларацию.
Насилие в семье \. Виды насилия насилие эмоциональноефизическоесексуальное Психоло- гическое Вербальная агрессия Косвенная агрессия.
ОПАСНЫЕ ИГРЫ. ЗА ИЛИ ПРОТИВ? Работу выполнила: Гатаулина Азалия, 4 курса студентка 4 курсаРуководитель: Проснева Ю.Е., преподаватель психологии.
Депрессивные расстройства в у младших школьников. УПК «Ясли-сад-начальная школа 6» г. Бреста Педагог-психолог Ирина Ивановна Гуреева.
Семинар для классных руководителей Как уберечь ребенка от насилия.
Защита детей от жестокого обращения. Конвенция о правах ребенка вступил в силу 2 сентября 1990 г Статья 37 : a) ни один ребенок не должен быть подвергнут.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Жестокое обращение с детьми. Насилие над детьми. Агрессия младших школьников.
Транксрипт:

Психологическое насилие в отношении детей: формы, признаки, реабилитация Е.А.Зайцева УО «Радунский государственный социально-педагогический центр»

Психологическое (эмоциональное) насилие – это однократное или хроническое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации ребенка

Отвержение Враждебное отношение к ребенку Враждебное отношение к ребенку Унижение Унижение Высмеивание Высмеивание Превращение ребенка Превращение ребенка в «козла отпущения»

Терроризирование Помещение ребенка в непредсказуемые обстоятельства Помещение ребенка в непредсказуемые обстоятельства Оставление ребенка в опасной ситуации Оставление ребенка в опасной ситуации Постановка перед ребенком сверхсложных задач с угрозой наказать за невыполнение Постановка перед ребенком сверхсложных задач с угрозой наказать за невыполнение Угроза совершения насилия Угроза совершения насилия над самим ребенком над самим ребенком Угроза совершения косвенного Угроза совершения косвенного насилия насилия

Изоляция Ограничение свободного передвижения Ограничение свободного передвижения Ограничение или запрещение социальных контактов Ограничение или запрещение социальных контактов

Развращение Побуждение к социально неприемлемому поведению: Побуждение к социально неприемлемому поведению: проституции, проституции, порнографии, порнографии, преступной деятельности, преступной деятельности, употреблению ПАВ, употреблению ПАВ, жестокости по отношению к другим жестокости по отношению к другим самодеструктивному поведению самодеструктивному поведению

Игнорирование Нежелание взрослого взаимодействовать с ребенком либо взаимодействие только в случае крайней необходимости Нежелание взрослого взаимодействовать с ребенком либо взаимодействие только в случае крайней необходимости Отсутствие проявлений привязанности к ребенку, любви, заботы Отсутствие проявлений привязанности к ребенку, любви, заботы

НАСИЛИЕ СЕМЬЯ ШКОЛА ПЕДАГОГИУЧАЩИЕСЯ УЛИЦА ВЗРОСЛЫЕДЕТИ

Насилие, совершаемое посторонними людьми Чаще подвергаются мальчики Насилие, совершаемое близкими людьми Чаще «мишенью» становятся девочки Разрушает отношения безопасной привязанности

Признаки эмоционального насилия: эмоциональная невосприимчивость, равнодушие, эмоциональная невосприимчивость, равнодушие, грусть или выраженная депрессия, грусть или выраженная депрессия, если ребенок сосет пальцы, монотонно раскачивается (аутоэротические действия), если ребенок сосет пальцы, монотонно раскачивается (аутоэротические действия), замкнутость в себе, задумчивость или, наоборот, агрессивность, замкнутость в себе, задумчивость или, наоборот, агрессивность, если ребенок «приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла, если ребенок «приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла,

ночные приступы страха, плохой сон, ночные приступы страха, плохой сон, отсутствие интереса к играм, отсутствие интереса к играм, ночной и\или дневной энурез, ночной и\или дневной энурез, психосоматические жалобы: головная боль, психосоматические жалобы: головная боль, боли в животе и области сердца, сообщения боли в животе и области сердца, сообщения ребенка, что ему плохо и т.д., ребенка, что ему плохо и т.д., замедление физического и общего развития замедление физического и общего развития ребенка, ребенка, длительно сохраняющееся подавленное длительно сохраняющееся подавленное состояние, состояние,

чрезмерная уступчивость, чрезмерная уступчивость, заискивающее, сверхугодливое поведение, заискивающее, сверхугодливое поведение, склонность к уединению, склонность к уединению, отсутствие навыков и умений для отсутствие навыков и умений для налаживания взаимоотношений с другими налаживания взаимоотношений с другими людьми любого возраста, людьми любого возраста, угрозы или попытки самоубийства, угрозы или попытки самоубийства, высокий уровень тревожности, высокий уровень тревожности, нарушение аппетита, нарушение аппетита, низкая самооценка, низкая самооценка, плохая успеваемость плохая успеваемость

Признаки в поведении взрослых: Нежелание утешить ребенка, который в этом нуждается Нежелание утешить ребенка, который в этом нуждается Публичное обвинение ребенка, бесконечные обвинения, оскорбления, брань в адрес ребенка Публичное обвинение ребенка, бесконечные обвинения, оскорбления, брань в адрес ребенка Отождествление ребенка с нелюбимым и ненавистным родственником ребенка Отождествление ребенка с нелюбимым и ненавистным родственником ребенка Перекладывание на ребенка ответственности за неудачи взрослого Перекладывание на ребенка ответственности за неудачи взрослого Постоянное сверхкритичное отношение к ребенку Постоянное сверхкритичное отношение к ребенку Открытое признание в нелюбви Открытое признание в нелюбви Ненависть по отношению к ребенку, которая не скрывается, а в определенных ситуациях – подчеркивается Ненависть по отношению к ребенку, которая не скрывается, а в определенных ситуациях – подчеркивается

Цели психологической работы Формирование позитивной Я-концепции ребенка Формирование позитивной Я-концепции ребенка Восстановление чувства собственного достоинства ребенка и положительного представления о самом себе Восстановление чувства собственного достоинства ребенка и положительного представления о самом себе Формирование способности к самопринятию Формирование способности к самопринятию Развитие социальных качеств Развитие социальных качеств Выработка способности к самостоятельному принятию решений Выработка способности к самостоятельному принятию решений

изотерапия рисунок на свободную тему рисунок на заданную тему рисование серии картинок игровая терапия спонтанная игра моделирование определенной тревожащей ситуации сказкотерапия анализ сказок рассказывание сказок переписывание сказок постановка сказок с помощью кукол сочинение сказок работа с образами животных песочная терапия спонтанная игра в песочнице создание песочной картины свободной тематики создание картины с заданными героями создание песочной картины с заданным сюжетом создание модели определенного переживания или состояния Использование арт-терапевтических технологий: