Паспорт и программа формирования компетенций. Основные определения Паспорт компетенции – обоснованная совокупность вузовских требований к уровню сформированности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
Advertisements

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Шкуркин Алексей Сергеевич Разработка средств оценки качества сформированности компетенций в соответствии с ФГОС в АСФ КемГУ
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Главный документ в университете – образовательная программа.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Компетенции как результат обучения и их учебно- методическое обеспечение Н.С. Сергиева, д.ф.н.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Кафедра педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Образовательные программы многоуровневой подготовки.
Модернизация учебных программ по подготовке эколога- природопользователя с учетом требований работодателей на региональном рынке труда О.А. Столярова,
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Транксрипт:

Паспорт и программа формирования компетенций

Основные определения Паспорт компетенции – обоснованная совокупность вузовских требований к уровню сформированности компетенции по окончании освоения основной образовательной программы ( ООП ) Программа формирования компетенции – обоснованная совокупность содержания образования, методов и условий, обеспечивающих формирование компетенции заданного уровня

Значение паспорта компетенций Для экспертов ООП - оценка качества вузовского образования ( определение соотношения установленных в вузе требований к результатам освоения ООП с требованиями. заданными в ФГОС ВПО ; учет требований работодателей ). Для преподавателя – получение систематизированной информации о значимости, структуре и уровнях формирования компетенции Для студента – ориентир для оценки уровня сформированности компетенции и для планирования ее развития

Структура паспорта компетенций Планируемые уровни сформированности компетенции БазовыйПродвинутыйВысокий Принятая структура компетенции знаетумеетвладеет Место и значимость данной компетенции Связь с другими компетенциямиОценка значимости работодателями Определение содержания компетенции Основные характеристики компетенции

Содержание компетенции Общекультурная компетенция « готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе ( ОК -7)» определяет способность выпускника ООП ВПО к сотрудничеству в процессе профессиональной деятельности, при установлении деловых связей, коллективном / групповом принятии решений, согласовании действий, целей и задач.

Структура компетенции Разрабатывается на основе ФГОС ВПО с учетом социальных и отраслевых норм, стандартов и потребностей и возможности обеспечения выпускникам вуза их последующей востребованности на рынке труда и готовности к обучению на протяжении всей жизни. Содержит составляющие по ФГОС : знать, уметь, владеть

« готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе ( ОК -7)» ЗнаетУмеетВладеет основы делового общения и профессиональной этики ; условия эффективного межличностного и командного взаимодействия, барьеры общения и способы их преодоления ориентироваться в различных ситуациях делового общения ; определять цели и задачи совместной деятельности ; работать в команде ; учитывать интересы и потребности людей при взаимодействии с ними ; налаживать конструктивные отношения с коллегами ; преодолевать барьеры общения ; проявлять понимание, принятие, эмпатию, симпатию, признательность, альтруизм приемами и средствами установления и поддержания контактов, коллегиального стиля общения, бесконфликтного конструктивного диалога, формирования сплоченной команды : навыками планирования, осуществления, координация действий при работе в группе или коллективе

Уровни сформированности компетенции Пороговый ( базовый ) - обязательный для всех студентов - выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО Продвинутый уровень - превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза Высокий уровень - максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования

Уровни сформированности компетенции « готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе ( ОК -7)» Уровни сформированности компетенции Основные признаки уровня БазовыйЗнание собственного стиля делового общения. Знание основ делового общения и социально- психологического взаимодействия Умения ориентироваться в различных ситуациях делового общения; определять цели и задачи совместной деятельности; ПродвинутыйЗнание основ профессиональной этики. Умение учитывать интересы / потребности людей при взаимодействии с ними, преодолевать барьеры общения. Навыки психоэмоциональной регуляции поведения в ситуациях делового общения ВысокийНавыки коллегиального стиля общения, бесконфликтного конструктивного диалога, формирования сплоченной команды Навыки планирования, осуществления, координации действий при работе в группе или коллективе

Этапы разработки паспорта компетенции 1. Создание рабочей ( экспертной ) группы по направлению подготовки. 2. Анализ ФГОС, ООП, результатов опроса работодателей с целью определения места компетенции в профессиональной подготовке выпускника, конкретизации структуры компетенций и уровней их формирования 3. Установление связей с другими компетенциями ООП 4. Разработка структуры компетенции 5. Выделение уровней сформированности и их наполнение. Паспорт и программа формирования компетенции разрабатываются на каждую компетенцию по направлению подготовки !

Программа формирования компетенции Ожидаемые результаты обучения Технологии обучения Методы оценки Отвечает на вопросы : Каковы этапы формирования компетенции в вузе? На материале каких модулей, дисциплин, внеаудиторных мероприятий она формируется? Что нужно делать преподавателям и студенту для обеспечения формирования компетенции заданного уровня? Какие методы оценки рекомендуется использовать преподавателю?

Структура программы формирования компетенции п/п Компоненты компетенции Названия учебных дисциплин, курсов, модулей, практик, планируемых для включения в учебный план ООП ВПО Технологии формирования компетенции Формы организации контроля 1. Знание основ делового общения; базовые коммуникативные умения; навыки бесконфликтного делового общения, культуры ведения диалога Б.1.5. – Педагогическая риторика Тренинги по активному слушанию Дискуссии Тесты 2. Знание основ педагогической этики Б Этика Групповая самостоятельная работа Ролевые игры Дискуссии Тесты, кейсы

Центр развития педагогического образования Адрес : Кремлевская, 44, корп. П, каб.210 т