Морфологический анализ для обоснования инструментов реализации преемственности между начальной и основной школами Зильберберг Н. И, Псков, ПОИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструменты реализации преемственности между начальной и основной школами Зильберберг Н. И.
Advertisements

Методическая разработка темы – основа успешной реализации ФГОС нового поколения Зильберберг Наум Иосифович, заслуженный учитель, лауреат премии Сороса.
Проблемы математического образования и реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Зильберберг Н. И., Псков,
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 20 октября 2011 г.
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в 2013 году совещание руководителей ОУ г.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности.
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
г. Чайковский Семинар-практикум для заместителей директора по УВР «Учебный план – ресурс реализации ФГОС в ОУ»
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Презентация Положения о школьном конкурсе проектов в учебном году Педагогический совет «Музей радиационных катастроф как платформа для развития.
Транксрипт:

Морфологический анализ для обоснования инструментов реализации преемственности между начальной и основной школами Зильберберг Н. И, Псков, ПОИПКРО

Требования к системе инструментов реализации преемственности между начальной и основной школами Адекватность решению задач преемственности и реализации ФГОС Технологичность разработки и возможность альтернативного применения Измеримость результата применения инструмента Целевая достаточность системы инструментов Оптимальность состава и алгоритмов применения инструментов преемственности Возможность учесть индивидуальные особенности ОУ, педагогов и учащихся

Правила конструирования системы инструментов для решения проблем преемственности Доступность инструментов (для овладения разработкой, применением педагогом и понятна, посильна ученикам) Учитываться цель, для решения которой используется инструмент Условие полноты (набор инструментов должен обеспечить решение всех задач, для решения которых он разрабатывался)

Методы разработки инструментов Метод построения инструментов на основе решения ключевых задач проблемы Метод построения инструментов на основе морфологического анализа ситуации, в которой решается проблема Метод построения инструментов на основе анализа теоретических работ по проблеме, которую предстоит решать Метод построения инструментов на основе анализа педагогического опыта, в котором успешно решается проблема, которую предстоит решить

Выделяем тех, кто связан с преемственностью Ученики начальной школы Учителя начальной Ученики пятого класса Учителя математики основной школы Учителя других предметов Администрация ОУ Родители учеников 4-го класса Психологи ОУ

Строим матрицу взаимодействия Строим таблицу 9х9 по числу тех, кто участвует в реализации преемственности В верхней строке выписываем всех участников Повторяем всех участников в первом столбце Получаем матрицу взаимодействия, которую будем использовать при проведении морфологического анализаПолучаем матрицу взаимодействия Обосновываем вопросы, которые будем использовать при проведении анализа элементов матрицы.

Выбираем элемент матрицы и ищем ответы на набор вопросов Что можно сказать о реальном положении дел? Какие задачи удается решить в плане задач преемственности в известном положительном опыте (анализ потенциала элемента) Предположение о участии элемента в реализации преемственности Какие задачи требуется решить для проверки предположений Инструменты реализации. Пример Изучение свойств инструмента.

Анализ взаимодействия учащихся 4-го и 5-го классов и инструменты преемственности, использующие взаимодействие учеников четвертого и пятого класса в учебной деятельности Реальное положение дел в массовом опыте Реальное положение Анализ положительного опыта использования взаимодействия учеников 4 и 5 классов Анализ положительного опыта Предположение о взаимодействии учеников 4 и 5 классов Предположение о взаимодействии Задачи, которое требуется решить для проверки предположения и применения взаимодействия учеников 4- 5 классов дл решения задач преемственности Задачи, которое требуется решить Инструменты применения взаимодействия учеников 4-5 классов Инструменты применения Пример инструмента Проверка свойств инструмента.

Анализ взаимодействия учителей математики и других предметов в решении задач преемственности Реальное положение дел в массовом опыте Реальное положение Анализ положительного опыта использования взаимодействия учителей разных предметов Анализ положительного опыта Предположение Задачи, которое требуется решить для проверки предположения и применения взаимодействия учителей разных предметов для решения задач преемственности Задачи, которое требуется решить Инструменты применения взаимодействия учителей разных предметов Инструменты применения Пример инструмента Проверка свойств инструмента.

Другие инструменты реализации преемственности Исследовательская работа учащихся Бои учеников 4-5 классов по разным предметам Совместное проведение исследований учениками 4-6классов Предметные кружки учеников 4-5 классовПредметные кружки Компьютер в решении проблем преемственностиКомпьютер в решении проблем преемственности Портфолио ученика

Подготовка педагогов к разработке и применению инструментов для решения проблем образования Первое направление – понятие инструментов, системы инструментов, требования к ней Второе направление – методы обоснования и разработки системы инструментов для решения проблемы Третье направление – разработка недостающих инструментов решения проблемы Четвертое направление – анализ опыта разработки применения инструментов при решении конкретной проблемы

Спасибо за внимание! Если есть вопросы, то попытаюсь ответить.