Идея поддержки: педагогический взгляд и современные подходы Козловская Валентина Нестеровна, методист по экспериментальной и инновационной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсное обеспечение проекта «Содружество» Методист Козловская В.Н.
Advertisements

Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Педагогика поддержки ребёнка и процесса его развития в системе личностно–ориентированного воспитания.
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Воспитание как педагогический процесс.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ.
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Детское общественное объединение – особый социальный институт воспитания Фришман Ирина Игоревна - доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Транксрипт:

Идея поддержки: педагогический взгляд и современные подходы Козловская Валентина Нестеровна, методист по экспериментальной и инновационной деятельности Цели: обосновать педагогическое наполнение понятий педподдержки; связать педагогическую поддержку с другими видами педдеятельности; обозначить педагогическую поддержку как проявление инновационных процессов во Дворце «Маленький принц»

Развивающая и развивающаяся система дополнительного образования Дворца направлена на: Сохранение и культивирование уникальности каждого ребенка; Организацию творческой созидательной жизнедеятельности детей; Создание и развитие пространства детского благополучия.

Олег Семенович Газман ( ), известный ученый, педагог, член корреспондент РАО. Окончил Новосибирский государственный институт. Работал директором школы, руководил детским лагерем «Орленок». О.С.Газман выдвинул ряд актуальных идей и концепций в области образования: педагогика свободы и педагогика поддержки.

Схема 1 ОБЩЕСТВО ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕК СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

Под социализацией понимается процесс и результат усвоения человеком исторически выработанных социальных норм, ценностей, отношений, способов общения с духовной и материальной культурой. Или усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей и социальных норм.

Индивидуализация – это совместная деятельность педагога и ребенка по развитию того особенного, единичного, неповторимого, что заложено в данном ребенке от природы и приобретение им жизненного опыта.

Образование, т.е. обучение и воспитание есть средство встраивания растущего человека в общее для всех жизненное пространство. Схема 2 Воспитание Обучение Социализация Индивидуализация

Педагогическая поддержка – процесс совместного определения с ребенком его собственных интересов и путей преодоления проблем, мешающих сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достичь желаемых результатов в различных сферах деятельности и жизнедеятельности. О.С.Газман назвал предметом педагогической поддержки поле проблем ребенка, как «актуальное состояние» его целостности.

Схема 3 В специально организуемых педагогических (воспитательных) ситуациях В процессе жизнедеятельности Жизненные ситуации вне образовательного ОУ Педаго- гически неоргани- зуемые ситуации Образова- тельный процесс (обучение и воспи- тание Организу- емые для развития личности ситуации (восп. работа) Уклад, культура, воспитательная система ОУ «Уклад» - установившийся порядок, сложившееся устройство (С.И.Ожегов). Уклад-клад-драгоценность, то, что дорого, ценно, кладезь – мудрость, Богатство. Уклад можно рассматривать как скрытое содержание образования, что является не менее важной частью образова- тельного опыта. Развитие личности

Педагогика поддержки – это реальная, понимающая педагогика. Педагогика поддержки – это педагогика глубинного общения, где встречаются не воспитатель и воспитанник, а два разных человека (взрослый и ребенок), которым есть что сказать друг другу.

Педагогическая поддержка Тактика «содействия» Тактика «защиты» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»

Тактика поддержки – ответ на варианты отношения ребенка к проблеме Если страх блокирует действия ребенка, то педагог выбирает в качестве тактики – защиту; Если ребенок не верит в себя, то педагог реализует тактику помощи; Если ребенок переоценивает себя, то педагог через тактику содействия инициирует его самоанализ; Если ребенок адекватен в понимании проблемы и себя, но у него не хватает собственных сил для решения проблемы, то педагог реализует тактику взаимодействия.

Инновационное значение педагогической поддержки в том, что это система свободного и гуманного образования, ориентированная на развитие и саморазвитие индивидуальности САМОРАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЕ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМООПРЕДЕЛЕНИЕСАМОРЕАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ педагогической поддержки Здоровье Учение Общение Творчество Досуг

О.С.Газман придавал решающее значение индивидуа- лизации, как образовательному пространству, в котором реализуется поддержка. В основе его – сравнительно новый для педагогики метод – педагоги- ческое консультирование. Задачи решения этой инновационной проблемы: концептуальное и методическое переосмысление педагогической деятельности; обеспечение системы специальных организационных мер; создание системы соответствующей психолого- педагогической подготовки