Действие силы тяжести и архимедовой силы на тело, погруженное в жидкость Просмотрев данный видеоролик ответить на вопросы: -какая сила действует на погруженное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок - исследование Тема: Архимедова сила Архимед ( гг. до н.э.) Подготовила: Остапенко Н.П., учитель физики учитель физики.
Advertisements

Автор : Царькова Елена Ивановна, учитель МОУ СОШ 34, Г. Тверь, 2008 год.
АРХИМЕДОВА СИЛА. Архимед ( до н.э.) ЗАКОН АРХИМЕДА Сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость или газ тело, равна весу жидкости или газа.
Архимед Жидкости на тело давят, Вверх его все поднимают, При этом силу создают, Что Архимедовой зовут! Ее считать умеем мы: Надо знать лишь вес воды, Что.
Макаренко Т.А « Без сомнения, все наше знание начинается с опыта» Кант Эммануил ( Немецкий философ, 1724 – 1804 г.г ) Макаренко Т.А
Действие жидкости на погруженное тело. «Без сомнения, все наше знание начинается с опыта.» Кант Иммануил.
Для расчета выталкивающей силы нужно из веса тела в воздухе вычесть вес тела в жидкости.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.
Учитель физики гимназии 44 г. Сочи Кириллов А.М..
Физика вокруг нас Физика – это наука понимать природу. (Роджерс)
1 Действие жидкости на погруженное тело Урок физики в 7 кл Учитель Пожитко А.И.
Выталкивающая сила. Закон Архимеда. 1. Давление 2. Закон Паскаля 3. Формула для нахождения давления жидкости 4. Барометр 5. Манометр 6. Чем создаётся.
Сила Архимеда Сила Архимеда - Сила Архимеда - сила, выталкивающая тело из сила, выталкивающая тело из жидкости (газа) жидкости (газа) F А [ H ] F А [
«Физика – это наука понимать природу» Английский ученый Эдвард Роджерс.
Закон Архимеда: на тело, погружённое в жидкость (газ), действует выталкивающая сила ( сила Архимеда F A ), численно равная весу вытесненной жидкости(вытесненного.
Тема урока Сила Архимеда Экспериментируй Цель исследования: Выяснить, от каких величин зависит сила Архимеда, а от каких - не зависит.
Э. Роджерс АРХИМЕДОВА СИЛА Архимед ( до н.э.)
Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
Урок-объяснение нового материала Подготовила учитель физики Кузнецова Н.А.
Давление твердых тел, жидкостей и газов Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л.П.
Транксрипт:

Действие силы тяжести и архимедовой силы на тело, погруженное в жидкость Просмотрев данный видеоролик ответить на вопросы: -какая сила действует на погруженное тело? -куда она направлена? Выдвижение гипотезы -от каких физических величин зависит эта сила? выталкивающая сила зависит: - от объема погруженного тела; - его веса или массы; - плотности жидкости; - глубины погружения тела; - формы тела. Поставить перед собой цель, записать в тетрадь.

Наш великий соотечественник М.В.Ломоносов говорил: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением» поэтому подвергнем экспериментальной проверке все наши гипотезы

А) Проверка зависимости Fвыт от Vтела Учащиеся подвешивают к рычагу два тела равной массы, но разного объема (цилиндр из алюминия и картофелина), добиваются его равновесия, а затем погружают тела в воду. Наблюдают нарушение равновесия, делают вывод о зависимости Fвыт от Vтела. Делают соответствующие записи в тетради. Б) Проверка зависимости Fвыт от веса ( или массы) тела. Учащиеся подвешивают к рычагу два тела одного объема, но разной массы, добиваются его равновесия, а затем погружают тела в воду. Наблюдают: равновесие не нарушилось, следовательно, Fвыт от веса ( или массы) тела не зависит. Результаты отражают в тетради. В) Проверка зависимости Fвыт от глубины погружения тела в жидкость. Учащиеся подвешивают к рычагу два одинаковых тела, добиваются его равновесия, погружают тела в воду на разную глубину. Наблюдают: равновесие не нарушилось, делают вывод и записывают в тетрадь. Г) Проверка зависимости Fвыт от формы тела. Учащиеся подвешивают к рычагу два тела одинакового объема, но разной формы, добиваются равновесия и погружают в воду. Наблюдают: равновесие не нарушилось. Делают вывод о независимости выталкивающей силы от формы тела, делают записи в тетради. Д) Проверка зависимости Fвыт от плотности жидкости. Учащиеся подвешивают к рычагу два одинаковых тела, добиваются равновесия и погружают одно тело в чистую воду, а второе – в насыщенный раствор поваренной соли. Наблюдают: нарушение равновесия, в растворе соли тело выталкивается сильнее. Делают вывод о зависимости силы выталкивания от плотности жидкости. После экспериментальной проверки всех гипотез учащиеся формул ируют вывод о зависимости силы выталкивания от плотности жидкости и объема тела. В помощь ученику Выполни лабораторную работу проверив все гипотезы. Закон Архимеда. Решение задач

Представить результат в виде вывода физической формулы