Презентация на тему: «Искусство ведения спора» выполнил студент 1 курса Кочкин Дмитрий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЛОВОЙ СПОР Prezentacii.com. Можно сформировать мнение, что деловая межличностная коммуникация всегда протекает гладко и без каких-либо проблем. Однако.
Advertisements

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ Всегда помните о цели дискуссии найти истину, решение, выход. Обсуждайте только то, что относится к данному вопросу. Не давайте.
Дискуссия (от лат.discussio-рассмотрение, исследование)
ЛОБАЧЕВА А.Ю. ЮМ 02/16 Искусство спорить. «Самое трудное в споре не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление». Под.
Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.
Урок – диспут Нигилист, право имеющий, сверхчеловек... Что дальше?
Понятие «конфликт» Основные стадии протекания конфликта Барьеры межличностного общения Виды и причины конфликтов.
Презентация к теме "Конфликт и правила поведения в конфликте".
Метод дискуссии в преподавании истории и обществознания Презентацию подготовила учитель: Нигматулина Г.В.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
Дискуссия Что есть дискуссия? Слово "дискуссия" происходит от латинского discussio - рассмотрение, исследование. Под дискуссией обычно имеется в виду публичное.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Понятие, методы, подходы аргументирования Подготовила Панова Ольга ГМУ
Педагогический конфликт. Конфликт – процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблем.
1 Методические рекомендации по организации групповой работы Карпова Алла Витальевна, методист отдела УМР, 2012 г.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Урок русского языка 8 класс Рассуждение на дискуссионную тему: «Как правильно вести полемику?» Презентация посвящена подготовке к экзаменационному сочинению-рассуждению.
Транксрипт:

Презентация на тему: «Искусство ведения спора» выполнил студент 1 курса Кочкин Дмитрий

Техника убеждения Выступая портив мнения руководителя, важно: 1. Знать, когда нужно, а когда не нужно отстаивать свою точку зрения. 2. Знать, какие вопросы можно обсуждать, а какие – нет. 3. Знать, как возражать, не вызывая раздражения, как доказывать свое мнение и не быть неприятным при этом для своего руководителя.

Практические рекомендации по правилам отстаивания своей точки зрения: 1.Оперируйте простыми, ясными и точными понятиями. 2. Ведите аргументацию корректно по отношению к партнеру. 3.Учитывайте личностные особенности Вашего партнера. 4.Старайтесь как можно нагляднее изложить партнеру свои идеи, соображения, доказательства, не забывая при этом стратегии и модальности партнера. 5. Помните о том, что излишне подробная аргументация, «разжевывание» для партнера Вашей идеи, может вызвать резкое неприятие со стороны партнера, а пара ярких доводов, порой, достигает большего эффекта. 6. Своевременно делайте обобщения и выводы по результатам проведенной дискуссии.

Критика в споре Критика - не самоцель. Поэтому, прежде чем критиковать, стоит подумать: а нельзя ли исправить положение, так сказать, в рабочем порядке? Не исключено, что для этого вполне достаточно выяснить позицию тех, против кого мы собрались направить критические стрелы.

Рекомендации для критикующего 1. Критика должна быть уместна. 2. Не оглупляйте действия и высказывания оппонента. 3. Критикуя, полезно упомянуть о неплохих способностях и возможностях критикуемого. 4. Показывайте пример самокритичности.

«Памятка критикуемому» 1. Критика - мой резерв самосовершенствования. 2. Нет бесполезной критики. 3. Всякое замалчивание промахов вредно. 4. Критикуют - значит, верят в мои возможности. 5. Извлекайте из любой критики рациональное зерно.

Принципы ведения спора 1. Принцип предварительной подготовки к ведению спора. 2. Принцип терпимого отношения к инакомыслящим. 3. Принцип последовательного анализа альтернатив. 4. Принцип корректного ведения спора.

5. Принцип «отстранения» в процессе ведения спора. 6. Принцип преодоления психологических барьеров в процессе ведения спора. 7. Принцип поэтапного продвижения к истине. 8. Принцип уважения личности оппонента. 9. Принцип аргументированной конструктивной критики.

Об агрессии во время спора Рассматривая проблемы споров и критики, нельзя не остановиться хотя бы немного на проблеме агрессии и стресса у участников этой далеко не всегда приятной ситуации.

Как только Вы осознали, что наступает обострение ситуации, что еще немного и Вы потеряете душевное равновесие, попробуйте мысленно выйти за пределы данной ситуации и посмотреть на все происходящее, услышать все, о чем идет речь у Вас с Вашим партнером, со стороны.

СОВЕТЫ ДЕЙЛА КАРНЕГИ «... В мире существует только один способ одержать верх в споре -это уклониться от него». «Человек, которого убедили против его воли, не отречется от своего мнения и поневоле». «…Если вы намерены что-то доказать, пусть об этом никто не знает. Сделайте это настолько тонко, настолько искусно, чтобы никто этого и не почувствовал».

«…будьте немного дипломатом. Проявляйте уважение к мнению Вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав». «Давайте возможность выговориться другому человеку. Он лучше Вас осведомлен о своих делах и проблемах… Выслушайте его терпеливо и непредвзято». «Не осуждайте его. По-иному может поступить каждый глупец. Постарайтесь понять его. Только умные, терпеливые, незаурядные люди пытаются это сделать,».

Заключение Несмотря на то, что спор является неотъемлемой частью нашей жизни, мы должны уделять ему столь же всеобъемлющее внимание, как и другим психологическим аспектам повседневности. Но лично я вовсе не являюсь сторонницей спора и стараюсь всячески его избежать, поскольку вполне ясно сознаю, что спор может привести к нежелательным последствиям и, как таковой, вовсе не безопасен. Однако мы должны уметь минимизировать возможный ущерб, причиненной этим явлением, и извлекать из него как можно большую пользу.