Колесникова Наталья Александровна учитель географии высшая категория
самостоятельно мыслить ставить перед собой социально значимые задачи проектировать пути решения задач прогнозировать результаты и достигать их Модель современного выпускника
Какая технология является универсальным средством развития современной личности?
«Всё из жизни, всё для жизни» Джон Дьюи: «…истинным и ценным является только то, что полезно людям, дает практический результат и направлено на благо всего общества»
1. Умение добывать и перерабатывать информацию, Решать проблемы, участвуя в нестандартных ситуациях, 2. Налаживать коммуникацию, 3. Самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность 4. Организовывать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками, 5. Строить индивидуальную образовательную траекторию. Какие метапредметные умения и навыки формируются в процессе проектного обучения?
Тема программы стажировки: « Проектная технология как условие формирования у обучающихся метапредметных умений и навыков на уроках географии в рамках внедрения ФГОС» Содержание Роль проектной технологии в формирования метапредметных умений и навыков у учащихся на уроках Организация проектной деятельности. Творческие методы проектировании. Типология проектов. Этапы работы над проектом. Формы продуктов проектной деятельности и их презентация. Рефлексия результатов и процесса проектной деятельности.
1. Целеполагание 2. Постановка задач 3. Выдвижение гипотез 4. Выбор методов решения 5. Построение обобщений и выводов 6. Анализ результатов Какие умения можно отнести к проектным?
С какого возраста можно начинать целенаправленно развивать проектные умения у школьников?
Тема программы стажировки: « Проектная технология как условие формирования у обучающихся метапредметных умений и навыков на уроках географии в рамках внедрения ФГОС» Содержание Роль проектной технологии в формирования метапредметных умений и навыков у учащихся на уроках Организация проектной деятельности. Творческие методы проектировании. Типология проектов. Этапы работы над проектом. Формы продуктов проектной деятельности и их презентация. Рефлексия результатов и процесса проектной деятельности.
Как организовать образовательное пространство, в котором проектная деятельность не навязывается ученику, а ученик чувствует себя самостоятельным исследователем?
Тема программы стажировки: « Проектная технология как условие формирования у обучающихся метапредметных умений и навыков на уроках географии в рамках внедрения ФГОС» Содержание Роль проектной технологии в формирования метапредметных умений и навыков у учащихся на уроках Организация проектной деятельности. Творческие методы проектировании. Типология проектов. Этапы работы над проектом. Формы продуктов проектной деятельности и их презентация. Рефлексия результатов и процесса проектной деятельности.
«Мир денег или денежный мир» Исходя из содержания этой темы: 1. Определите возрастную группу учащихся, которые будут выполнять проект.
«Мир денег или денежный мир» Исходя из содержания этой темы: 1. Определите возрастную группу учащихся, которые будут выполнять проект. 2. Сформулируйте проблемный вопрос.
«Мир денег или денежный мир» Исходя из содержания этой темы: 1. Определите возрастную группу учащихся, которые будут выполнять проект. 2. Сформулируйте проблемный вопрос. 3. Из проблемного вопроса сформулируйте цель проекта.
Тема программы стажировки: « Проектная технология как условие формирования у обучающихся метапредметных умений и навыков на уроках географии в рамках внедрения ФГОС» Содержание Роль проектной технологии в формирования метапредметных умений и навыков у учащихся на уроках Организация проектной деятельности. Творческие методы проектировании. Типология проектов. Этапы работы над проектом. Формы продуктов проектной деятельности и их презентация. Рефлексия результатов и процесса проектной деятельности.
Ценность моей программы в том что, стажёры не получают готовый продукт как инструкцию к действию, а погружаются в технологию проектного обучения и изучают её изнутри через систему семинарских занятий, стажёрских проб и онлайн занятий.
Итог занятия Опишите при помощи эпитетов результативность нашей встречи: П - Р - О - Е - К - Т -