Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва « Тень от пальмы » Выпускная квалификационная работа по литературе студентки 5 курса ОДО Егаревой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Циклизация в прозе Серебряного века (Д.С.Мережковский, Н.С.Гумилев, И.А.Бунин) Иллюстративные материалы к лекции доц. кафедры литературы Тобольского пединститута.
Advertisements

Конфликт в романе А.И. Куприна «Колесо времени» ВКР выполнена студенткой 5 курса ОДО Тушаковой Н.Ш. Научный руководитель Г.И. Рогова Рецензент М.В. Прокопова.
Циклизация в прозе Серебряного века (Д.С.Мережковский, Н.С.Гумилев, И.А.Бунин) Иллюстративные материалы к лекции доц. кафедры литературы Тобольского пединститута.
МБОУ «ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Инсар 2011 год Фамилия Имя Отчество, должность руководителя, контакты ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Фамилия Имя.
Художественный мир И.Бунина в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе») в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе»)
Идейно-художественное своеобразие малой эпической прозы Ф.Сологуба («Земле земное», « Свет и тени», « Жало смерти», «Красота», «Елкич»)
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА курс по выбору по зарубежной литературе Руководитель курса: Семёнова Наталья Валентиновна, учитель русского языка.
Идея двоемирия в малой прозе И. Бунина 1890 – 1900-х годов. «Да, я не посрамил ту литературу, которую полтораста лет тому назад которую полтораста лет.
К.Д. Бальмонт. Особенности творческой манеры К.Бальмонта – прозаика (новелла «Лунная гостья») Объект исследования: новелла Бальмонта «Лунная гостья»,
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА) Работу выполнила Степанова Гаплина Иосифовна, МОУ «Лицей 8 города Новоалтайска.
Влияние классической музыки на формирование художественного вкуса младших школьников Курсовая работа Автор курсовой работы: Г.Н.Казымова, студентка III.
Использование технологии разработки Web-квеста как условие повышения эффективности уроков информатики Выпускная квалификационная работа студента 361 гр.
Структура проекта Информационный раздел Описание работы Рефлексия деятельности.
Дмитрий Сергеевич Мережковский. Творчество Мережковского, каждый по-своему, осмысляли его современники: Г.Адамович, А.Белый, Н.Берберова, Н.Бердяев, В.Брюсов,
Лингвострановедческий исследовательский клуб «Содружество» Research club «Commonwealth» Руководитель клуба: Сопова Т.В.
ВЛИЯНИЕ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЛЮДЕЙ. ИЗУЧЕНИЕ 11-ЛЕТНЕГО ЦИКЛА Автор : ученик 10 «Б» класса Беленко Нестор Руководитель : Пурышева Н.С. Москва, 2012.
Кто есть Воланд? Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо… Положительный или отрицательный герой Воланд?
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
Образ А.Блока в мемуарной прозе первой волны русской эмиграции Магистерская диссертация Кузнецовой Д.М. Научный руководитель: кандидат филологических наук,
Транксрипт:

Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва « Тень от пальмы » Выпускная квалификационная работа по литературе студентки 5 курса ОДО Егаревой Наталии Александровны Научный руководитель: к.ф.н., доцент Г.И. Рогова Рецензент к.ф.н. Н.А. Никулина

Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва « Тень от пальмы » Актуальность нашей работы определена тем, что она представляет собой исследование ряда прозаических произведений Н.С.Гумилёва, собранных под авторским названием «Тень от пальмы», как законченной художественной системы, в которой представлены наиболее важные идеи и проблемы, интересовавшие как самого писателя, так и его современников

Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва « Тень от пальмы » Цель исследования: рассмотреть особенности авторского сознания в ряде прозаических произведениях Н.С.Гумилёва, собранных под общим названием «Тень от пальмы»

Задачи: 1) рассмотреть основное теоретическое понятие «цикл», термин «образ автора», помогающий реализации в текстах идеи писателя, и особенности жанра «новелла»; Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва « Тень от пальмы »

Задачи: 2) выявить особенности реализации авторского сознания в текстах на уровне названия цикла и отдельных произведений, его структуры, фабулы, сюжета цикла, особенностей конфликта, представленного в цикле;

Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва « Тень от пальмы » Задачи: 3) показать выражение мировоззрения и миропонимания эпохи и отдельной личности в прозаических текстах, составляющих цикл

Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва « Тень от пальмы » Объектом исследования является прозаический цикл Н.С. Гумилёва «Тень от пальмы» Предметом исследования являются особенности авторского сознания в текстах данного цикла

Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва « Тень от пальмы » Гипотеза: ряд прозаических произведений Н.С. Гумилёва, собранных под авторским названием «Тень от пальмы», является циклом с чёткой структурой, единой идеей и развитием темы

Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва « Тень от пальмы » Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва « Тень от пальмы » Теоретическая основа работы: Антонов С., Бахтин М.М., Виноградов В.В., Дарвин М.Н., Дмитриева Е., Корман Б.О., Мущенко Е.Г., Тынянов Ю.Н., Фаустов А.А., Хализев В.Е., Шайтанов И.О. и других

Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва « Тень от пальмы » Творчество Н.С. Гумилёва изучено литературоведами: В. Лукинским, А. Давидсоном, Е. Мущенко, Л. Смирновой и другими

Структура работы Введение Глава I Основные теоретические понятия Глава II Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва «Тень от пальмы» Заключение Список использованной литературы

Ц икл новелл Н.С. Гумилёва « Тень от пальмы » «Радости земной любви» «Принцесса Зара» «Золотой рыцарь» «Последний придворный поэт» «Чёрный Дик» «Дочери Каина» «Лесной дьявол» «Скрипка Страдивариуса» «Путешествие в страну Эфира» «Чёрный генерал»

Ц икл новелл Н.С. Гумилёва « Тень от пальмы » Пальма Огромные, расположенные по кругу листья напоминают солнечный диск, понимаемый как нечто высокое, незапятнанное, но требующее от человека всеми силами его души соблюдать такую же чистоту и святость

Ц икл новелл Н.С. Гумилёва « Тень от пальмы » Тень Провозглашая «тень» основой цикла, Н.С.Гумилёв утверждает жизнь всего земного, грешного, темного, дьявольского («как враг света дьявол сам был тенью» [Тресиддер 2001: 368])

« Тень от пальмы » пальм а «Светлая» часть ( пальм а) «Тёмная» часть тень (тень) «Радости земной любви» «Принцесса Зара» «Золотой рыцарь» «Последний придворный поэт» Чёрный «Чёрный Дик» Каина «Дочери Каина» Лесной «Лесной дьявол» Страдивариуса «Скрипка Страдивариуса» Заключительная часть Эфира «Путешествие в страну Эфира» Чёрный «Чёрный генерал»

« Тень от пальмы » Заключительная часть «Путешествие в страну Эфира» (1917г) реальный мир / наркотический мир жизнь / смерть тело / дух «Чёрный генерал» (1917г) Восток / Запад искусство / образование интеллектуал / потребитель

« Тень от пальмы » «Светлая часть» ( пальм а) «Тёмная» часть(тень) «Радости земной любви» (1908г) «Принцесса Зара» (1908г) «Золотой рыцарь» (1908г) «Последний придворный поэт» (1908г) «Чёрный Дик» (1908г) «Дочери Каина» (1908г) «Лесной дьявол» (1908г) «Скрипка Страдивариуса» (1908г) любовь страсть служение божеству охрана грехов избавление обречение вдохновение искушение

« Тень от пальмы » Заключительная часть «Путешествие в страну Эфира» (1917г) «Чёрный генерал» (1917г) «Радости земной любви» (1908г) «Принцесса Зара» (1908г) «Золотой рыцарь» (1908г) «Последний придворный поэт» (1908г ) «Чёрный Дик» (1908г) «Дочери Каина» (1908г) «Лесной дьявол» (1908г) «Скрипка Страдивариуса» (1908г)

Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва « Тень от пальмы » Темы значимые для эпохи: любовь («Радости земной любви» «Чёрный Дик») служение («Принцесса Зара», «Дочери Каина» ) религия («Золотой рыцарь», «Лесной дьявол» ) творчество («Последний придворный поэт» «Скрипка Страдивариуса» ) Для Н.С. Гумилёва значимая проблема соединения «темного» и «светлого» начал в жизни («Тень от пальмы»)

Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва « Тень от пальмы » Страшась чего-н и будь не знать, Грызясь за почести с другими, Как пес, он должен защищать Годами созданное имя. Н. Гумилёв