Применительно к рекламе существуют три наиболее часто встречающихся вопроса, касающихся авторского права: использование чужих произведений, грамотная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторское право в интернете Презентацию подготовил Тихонюк Даниил.
Advertisements

Авторское право в Интернете. Кто может считаться автором?
Ааавторское право. Особенности. Выполнила: Горюнова Н. В.
Авторское право Подготовил ученик 11 класса Казин Фёдор (выдержки из закона Российской Федерации об авторском праве и смежных правах)
Содержание 1. Понятие «авторское право» 2. Субъекты авторского права 3. Регистрация авторского права 4. Объекты авторского права 5. Нарушение авторских.
Тема 2. Объекты авторского права 1. Понятие и признаки объектов авторского права 2. Критерии охраноспособности произведений 3. Виды объектов авторского.
1. Авторское право: понятие, субъекты, объекты 2. Субъективное авторское право 3. Авторское право в Республике Беларусь.
Авторское право. Нормы авторского права регулируются в соответствии с федеральным законом РФ от 18 декабря 2006 г. 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ, часть.
Права журналистов на создаваемые ими объекты ИС. Взаимоотношения журналистов с работодателями. Понятие служебного произведения.
Основное законодательство об авторском праве Бернская Конвенция об охране литературных и художественных произведений (Парижский Акт, ВОИС, 24 июля 1971.
Авторское право, преподаватель и Интернет Презентация для электронного приложения учебному пособию программы Intel ® «Обучение для будущего»
РИД, охраняемые правом, смежным с авторским Жарова А.К. к.ю.н., доцент ВШЭ ГУ.
ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ Новицкая Екатерина Компания Трэгросс Конференция «Деловой Интернет»
Суворова Ольга ФИС / БО 221-3/1 (342). Возникают только у автора результата творческой деятельности ; Неотчуждаемы : не могут быть переданы другому лицу.
СОВМЕСТНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ © Дина Габайдуллина 201 группа 2012.
Авторское право и интернет Винокур Екатерина Группа Юд-101.
Гражданское право Выполнила ученица 11 класса МОУ « Березовская СОШ » Сазонова Виктория.
Интеллектуальная собственность в деятельности ИТ компаний -
Авторская собственность. Защита авторских прав педагога –носителя инновационного опыта.
Транксрипт:

Применительно к рекламе существуют три наиболее часто встречающихся вопроса, касающихся авторского права: использование чужих произведений, грамотная передача прав на ролик заказчику, правильное оформление отношений между фирмой, создающей ролик, и ее собственными сотрудниками. "Об авторском праве и смежных правах" В Российской Федерации основным нормативным документом, регулирующим отношения в сфере авторского права, является Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" 1993 г. Согласно Закону авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения. Авторским правом также охраняются часть произведения и его название. Применительно к рекламе существуют три наиболее часто встречающихся вопроса, касающихся авторского права: использование чужих произведений, грамотная передача прав на ролик заказчику, правильное оформление отношений между фирмой, создающей ролик, и ее собственными сотрудниками. "Об авторском праве и смежных правах" В Российской Федерации основным нормативным документом, регулирующим отношения в сфере авторского права, является Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" 1993 г. Согласно Закону авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения. Авторским правом также охраняются часть произведения и его название.

литературные произведения, программы для ЭВМ, драматические и музыкально-драматические произведения, музыкальные произведения с текстом или без текста, кино-, теле- и видеофильмы, произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, фотографические произведения, географические, геологические и другие карты, планы, эскизы производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и иные переработки произведений науки, литературы и искусства), сборники (энциклопедии, антологии, базы данных)

Автору в отношении его произведения принадлежат личные неимущественные права: признаваться автором произведения; использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо анонимно (право на имя); обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме, включая право на отзыв; право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора; Автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права осуществлять или разрешать следующие действия воспроизводить (тиражировать) и распространять (продавать, сдавать в прокат и т. п.) произведение; публично показывать и исполнять произведение; сообщать произведение для всеобщего сведения путем передачи в эфир или по кабелю; переводить, переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение; По общему правилу авторское право действует в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти.

Общие правила: узнать, кто автор этого произведения найти его координаты связаться с автором (его наследниками или правопреемниками) убедить автора разрешить использовать его произведение в вашей рекламе заключить с автором договор в письменной форме использовать это произведение только в соответствии с заключенным договоромИсключения: если произведение не охраняется авторским правом, то вам не придется получать разрешение на его использование наиболее частый случай, когда произведение не охраняется авторским правом, - это истечение срока охраны. Сегодня срок охраны составляет всю жизнь автора плюс 50 лет после его смерти не все произведения иностранных авторов охраняются в России Более того, автору принадлежит неотчуждаемое личное неимущественное право на имя, т. е. право решать, будет ли произведение использоваться с указанием подлинного имени автора, под псевдонимом или без указания имени автора. Мало того, что это право применимо и в отношении рекламы, оно к тому же охраняется бессрочно. По общему правилу при использовании произведения всегда должно указываться подлинное имя автора.

В случае, когда реклама представляет собой результат творческого труда, она также является объектом авторского права. Охраняется не суть сообщения, а его форма. Слоганы - самая слабая часть в рекламе с точки зрения авторско-правовой охраны. В отличие от некоторых других стран, где в законах об авторском праве четко прописано, что слоганы авторским правом не охраняются, в России такого положения нет. Поэтому в отношении слоганов применяются общие правила. Иными словами, слоган должен быть результатом творческого труда. Если творчество не ограничилось созданием слогана, а приобрело вид текста, изображения, звукового или аудиовизуального ролика, то вероятность признания творческого труда в этом случае почти стопроцентная.

В соответствии с Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах" авторами могут быть только физические лица, т. е. обычные люди. Рекламная фирма автором не является. Но она должна иметь исключительные авторские права на использование произведений, создаваемых ее сотрудниками, любыми способами и в любой форме. Это может быть осуществлено тремя способами: Фирма может заключать с работниками авторские договоры в отношении всего того, что ими будет создано. Очевидно, это не самый удачный вариант, поскольку если работник создаст шедевр, он, возможно, предпочтет его продать дороже кому-то еще, а не родной фирме. Фирма может воспользоваться положениями ст. 14 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" Трудовой договор, в котором подробно прописываются отношения, связанные с авторским правом. Это и момент передачи произведения и прав на него, и объем передаваемых прав, и способ указания имени работника, и его гарантии, и вид оплаты.