Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Солнышко » г. Вуктыл Педагогический проект « Мамина колыбельная » I младшая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Advertisements

Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4» Артемовского городского округа ПРОЕКТ «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Проектная деятельность во II младшей группе Тема: «Петушок и его семья» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 9 Красногвардейского района Санкт – Петербурга НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА Проект детей, родителей и.
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ФОРМАТЕ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ Автор Программы «Колыбель детства» Вайс Светлана.
Проект «Зимние фантазии» старший воспитатель Калягина Е.А. 174 ДОУ
Подготовила воспитатель ГБОУ ЦО 109 Липейко Е.А Проект «День матери»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Солнышко » г. Вуктыл Педагогический проект « Мамина колыбельная » I младшая группа Составил: воспитатель II категории Внукова Ольга Викторовна 2013г.

« Песня матери – главная песня в мире, начало всех человеческих песен » Расул Гамзатов «Кто не слыхал русской песни ещё над своей колыбелью, и кого её звуки не провожали во всех переходах жизни, у того, разумеется, сердце не встрепенётся при её звуках, на которых душа его выросла, она ему ничего не напомнит…» ( П. В. Кириевский, собиратель русского фольклора

Колыбельная песня, по мнению народа, - спутник детства. С древнейших времен матери убаюкивали детей песнями. Исследования современных ученых показывают, что колыбельные песни вызывают у ребенка чувство психологической защищенности. Они несут в себе пожелание добра и благополучия своему ребенку со стороны матери, уверенность в том, что он будет здоров и счастлив. Через выражение любви к ребенку со стороны взрослого, которым пронизана колыбельная, дети учатся понимать «доброе» и «злое», закладываются основы человеколюбия и гуманизма ко всему живому. Колыбельные играют громадную роль в ознакомлении ребенка с окружающей жизнью: традициями, обычаями, бытом собственного народа, способствуют развитию речи детей, формированию умения видеть и понимать красоту родного языка, воздействуют на воспитание эстетических чувств ребенка. Колыбельные заключают в себе могучую воспитательную силу. К сожалению, многие современные мамы не понимают воспитательной ценности малых фольклорных форм в развитии детей, не поют своим детям колыбельные, ссылаясь на отсутствие музыкальных способностей и дефицит времени. Поэтому основная задача данного проекта – приобщить родителей и детей к колыбельным песням, как неисчерпаемому источнику воспитательных и образовательных возможностей.

Паспорт проекта Тип проекта: игровой, информационный Участники проекта: Воспитанники и родители воспитанников I младшей группы, воспитатели По продолжительности: Краткосрочный (март 2013)

Цель: приобщение детей и родителей воспитанников к малым фольклорным формам, к колыбельным песням. Задачи: 1.Донести родителям воспитанников важность колыбельных песен в воспитании детей; 2. Содействовать созданию эмоционально положительного климата в группе, возникновению и поддержанию у детей чувства комфорта и защищенности; 3. Продолжить формирование нравственных качеств воспитанников (доброта, человеколюбие); 4. Способствовать проявлению у детей интереса к музыке, желанию слушать народные песни; 5.Создать условия для повышения уровня коммуникативного развития воспитанников: обогащения словарного запаса, освоению грамматического строя речи; 6. Способствовать развитию интереса к играм-действиям под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм); 7. Создать условия для укрепления эмоциональной связи между родителями и детьми.

Прогнозируемый результат Проявление активности воспитанников при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений; Проявление эмоциональной отзывчивости воспитанниками при прослушивании колыбельных песен; Поддержание эмоционально положительного климата в группе; Укрепление взаимоотношений между родителями и детьми; Появление игровых действий с куклами, подражающими действиям взрослых при пении колыбельных песен; Более широкое использование колыбельных песен родителями в воспитании детей;

Этапы работы над проектом подготовительный ( проектирование ) технологический ( реализация ) заключительный ( итоговый )

Образовательная деятельность в режиме дня Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

Первый этап - подготовительный Задачи: 1.Довести до участников проекта важность данной проблемы, создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности; 2.Составить план мероприятий; 3.Подобрать художественную литературу, иллюстрированный и игровой материал для детей.

Второй этап - технологический Цель : прививать детям желание слушать и исполнять колыбельные песни ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка» Восприятие и исполнение: песенок, потешек, стихотворений, сказок: « Люли, люлюшки, люли », « Серенький волчок », « А баиньки – баиньки », « Вот и люди спят », « Ночь пришла », « Баю – бай, баю – бай », « Люли, люли! Налетели гули », « Приди, котенька – коток », « Ходит Сон по сенюшкам », « Спи, младенец мой прекрасный », « Бродит Дрёма » З. Александрова « Катя в яслях », С. Капутикян « Все спят », Я. Аким « Луна », П. Воронько « Спать пора », В. Лебедев – Кумач « Сон приходит на порог », Ф. Тютчев « День вечереет, ночь близка », « Сказка о глупом мышонке » С. Маршак

ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы» Показ кукольного театра: « Баю, баю, гуси! », « Ходит по ночам коза », « Баю – баю, надо спать », « Котя – котюшка, коток », « Пошёл котик во лесок » ОО «Социализация», ОО «Коммуникация» Создание игровых ситуаций: « Кукла Катя хочет спать », « Игрушки устали », «Весёлые зверюшки », « Нам пора отдыхать » ОО «Музыка» (слушание и исполнение) « Пушистая песенка », « Спят усталые игрушки », « Колыбельная медведицы », « Спи, моя радость, усни »

Третий этап - заключительный Совместная образовательная деятельность: исполнение детьми совместно с воспитателем народных колыбельных песенок (под фонограмму). Интеграция ОО «Музыка», «Социализация»

Взаимодействие с родителями Папка – передвижка «Значение колыбельных песен» Буклеты для мам «Колыбельные песенки» Анкетирование родителей «Мамина колыбельная»

Консультация-практикум для родителей «Значение колыбельных песен в жизни ребенка» Продукт проекта – Создание семейных «копилочек» колыбельных песен

Результативность проекта Наблюдения показали, что дети стали проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость по отношению к сверстникам; Дети проявляют интерес к народной музыке, эмоционально откликаются при прослушивании музыкальных произведений, повысилась активность детей при подпевании и пении; Наблюдаются изменения в игровой деятельности детей (укладывают кукол спать, поют им колыбельные песни, качают на руках); Опрос родителей показал, что колыбельные песни стали чаще использоваться ими в воспитании детей, также некоторые родители отметили улучшение взаимоотношений с детьми; Отмечено повышение речевой активности детей, обогащение словарного запаса; В группе создан благоприятный микроклимат.