Приемы исправления нарушенных звуков речи. Основные этапы коррекционно- логопедической работы по преодолению недостатков звукопроизношения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Турышева Александра., гр Шипящий сигматизм Боковой сигматизм Призубный сигматизм Губно-губной сигматизм Носовой сигматизм Межзубный сигматизм Свистящий.
Advertisements

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ НОРМА и НАРУШЕНИЯ. Профиль органов артикуляции.
Презентация по логопедии по теме: Дислалия
Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА к. п. н., доцент каф. логопедии ПГПУ Лизунова Л. Р. г. Пермь.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «ХРУСТАЛИК» ПОСТАНОВКА ЗВУКА «Л» Морма Марина Витальевна учитель.
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Д И С Л А Л И Я Д И С Л А Л И Я К нарушениям звукопроизношения не относятся Иностранный акцент, обусловленный неточным усвоением артикуляции звуков русского.
ЗВУКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Содержание Что такое звуки речи Звуки речи и речевой аппарат Три части периферического речевого аппарата Как образуются звуки речи?
Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л] Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л]
Презентация выполнена ученицей 5 «В» класса МОУ «Петуховская СОШ 1» Волосниковой Оксаной.
Выполнила: Рудковская Кристина, 51группа.. Губы плотно сжаты, затем сильная струя воздуха размыкает, «взрывает» их. При произнесении звука П голосовые.
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
Обследования звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Исправление нарушений произношения звука [Р] Исправление нарушений произношения звука [Р]
Работа логопедической службы. Логопедический кабинет. В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет, целью работы которого является.
Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой, эта особенность объясняется недостаточным развитием органов артикуляционного.
Задачи обучения глухих произношению Обеспечить достаточную внятность речи глухого школьника; достичь максимальной её членораздельности; максимальное приближение.
ЛЕКЦИЯ 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
Транксрипт:

Приемы исправления нарушенных звуков речи

Основные этапы коррекционно- логопедической работы по преодолению недостатков звукопроизношения

Физиологические основы формирования правильного звукопроизношения

Нормативное произношение свистящих звуков

Нормативное произношение звука [Ц]

Нарушения свистящих звуков z z Виды сигматизма свистящих звуков (1 – губно-зубной сигматизм; z 2 – боковой сигматизм; 3 – межзубный сигматизм).

Нарушения свистящих звуков y zВиды сигматизма свистящих звуков (4 – носовой сигматизм; 5 – призубный сигматизм; 6 – шипящий сигматизм).

Работа над свистящими звуками (на примере базового звука [С]).

Работа над свистящими звуками

z Использование зонда при механическом способе постановки звука [С].

Нормативное произношение шипящих звуков y Звук [Ш]. Звук [Ж]. Звук [Щ]. yНормативная артикуляция звуков [Ш, Ж, Щ].

Нормативное произношение шипящих звуков z Нормативная артикуляция звука [Ч].

Нормативное произношение шипящих звуков (нижняя артикуляция) z Звуки [Ш,Ж]. Звук [Щ]. Звук [Ч].

Нарушенное произношение шипящих звуков z z Виды сигматизма шипящих звуков (1 – щечный сигматизм; 2 – шипящий сигматизм; 3 – заднеязычный сигматизм).

Нарушенное произношение шипящих звуков z z Виды сигматизма шипящих звуков (4 – свистящий сигматизм; 5 – межзубный сигматизм; 6 – губно-зубной сигматизм).

Нарушенное произношение шипящих звуков z z Виды сигматизма шипящих звуков (7 – боковой сигматизм; z 8 – призубный сигматизм; 9 – носовой сигматизм).

Работа над шипящими звуками (на примере базового звука [Ш])

Работа над шипящими звуками

zПрименение зонда при механическом способе постановки звука [Ш].

Нормативное произношение звуков [Л, Л]. zЗвук [Л]. Звук [Л].

Нарушения произношения звуков [Л, Л] y zВиды ламбдацизма (1 – сонанта [W] или краткий звук [У]; 2 – искаженное сочетание звуков [НГ]).

Нарушения произношения звуков [Л, Л] y zВиды ламбдацизма (3 – фрикативный звук [Г]; 4 – межзубный ламбдацизм).

Работа над звуками [Л, Л]

zПрименение зонда при механическом способе постановки звука [Л]

Нормативное произношение звуков [Р, Р] zЗвук [Р]. Звук [Р].

Нарушенное произношение звуков [Р, Р] z zВиды ротацизма (1 – велярный [Р]; 2 – увулярный [Р]; 3 – фрикативный звук [Г]).

Нарушенное произношение звуков [Р, Р] z zВиды ротацизма (4 – кучерской [Р]; 5 – одноударный звук [Р]; 6 – щечный звук [Р]).

Нарушенное произношение звуков [Р, Р] z zВиды ротацизма (7 – искаженное сочетание звуков [НГ]; 8 – боковой звук [Р]; 9 – двугубный звук [Р]).

Работа над звуками [Р, Р].

Работа над звуками [Р, Р]

Работа над звуками [Р, Р]. zПрименение зонда при механическом способе постановки звука [Р].

Нормативное произношение звуков [К, К, Г, Г] zЗвуки [К, Г]. Звуки [К, Г].

Нормативное произношение звуков [Х, Х] z Звук [Х]. Звук [Х].

Нарушенное произношение звуков [К, К, Г, Г, Х, Х] z Виды каппацизма, гаммацизма и хитизма, вследствие которых при произнесении звуков [К] и [Г] слышится негромкий гортанный щелчок, а при произнесении звука [Х] – ослабленный гортанный шум; zпри произнесении звуков [К] и [Г] голосовые складки плотно смыкаются, действием дыхательных мышц под ними создается повышенное давление воздуха, после чего смычка взрывается и воздух с шумом прорывается через голосовую щель; при произнесении звука [Х] воздух встречает на своем пути щель, образуемую не языком и небом, а сближенными голосовыми складками. z Боковое произношение звуков [К, Г, Х].

Нормативное произношение звука [ j ]

Работа над звуками [К, К]

Работа над звуками [Г, Г ]

Работа над звуками [Х, Х]

Работа над звуком [j]

Работа над заднеязычными звуками zПрименение зонда при механическом способе постановки звука [К].

Аномалии строения органов артикуляции, обуславливающие или предрасполагающие к различным видам нарушений звукопроизношения