Ёлкина Наталья Николаевна учитель информатики и ИКТ МКОУ ГО Заречный «СОШ4» Свердловская область
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН Проблемный вопрос 1 команды «Педагогический дизайн». Как сформировалось это понятие ? Проблемный вопрос 3 команды Что понимает под этим понятием зарубежная педагогика? Проблемный вопрос 2 команды Что принято называть педагогическим дизайном в отечественной литературе?
замысел, план; цель, намерение; замысел, план, проект; чертеж, эскиз, конструкция, рисунок, узор; произведение искусства Педагогический дизайн «instructional design» образовательный, воспитательный, учебный
Педагогический дизайн Иван Иллич (австийский философ, критик) : «какие вещи и какие люди должны окружать учеников, чтобы ученики лучше учились» Основная задача: проектирование образовательной среды, которая позволит учителям лучше учить, а ученикам лучше учиться. Проблемный вопрос: Какие вещи, объекты? Какие люди? Что позволит учителям лучше учить, а детям лучше учиться?
Проблемный вопрос 1 команды Что позволит лучше учить? Какие инструменты? Проблемный вопрос 2 команды Что позволит лучше учиться? Какие умения ребенка? Проблемный вопрос 3 команды Какую среду при этом использовать? Понятную и интересную, естественную ?
Что позволит лучше учить? Деятельностные педагогические технологии! Что позволит лучше учиться? Желание и умение учиться! Какую среду при этом использовать? СЕТЬ!
Проектируем образовательную среду (ОС) для формирования метапредметных результатов в СЕТИ, используя деятельностные технологии 1 команда Какие используем педагогические методы и приемы? 2 команда Какие сетевые технологии?
Сетевая игра «Я гражданин страны Росатом» Участники, напишите комментарии!
Какие метапредметные результаты формировались при реализации сетевой игры «Я гражданин страны РОСАТОМ»?
Цель и задачи: подготовить стажеров к использованию сетевых форм реализации деятельностных педагогических технологий для формирования и оценивания метапредметных результатов Основная идея: проектируем среду, которая способна научить ребенка учиться Способ передачи материала: деятельностные педагогические приемы и методы Фишка: ВСЁ В СЕТИ! Контроль: Защита педагогических дизайнерских проектов образовательной среды учебной ситуации Концепция стажировки для заказчика
Стажировка…. ИНТЕРЕСНА, насколько для Вас, что конкретно вас заинтересовало? ТРУДНО, было на on-line занятии? ОЦЕНКА on-line занятия? ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ после on-line занятия? Подводим ИТОГ!
Интересна тем, кто собрался проектировать новую образовательную среду которая способна научить ребенка учиться Трудно будет, тем кто не работает в сети (но при желании все возможно, начинать никогда не поздно) Оценка on-line - занятия Главная мысль – оказывается, я дизайнер, и мне это нравится! Стажировка….. Есть мнение!
Педагогический дизайн в использовании сетевых технологии для формирования и оценивания метапредметных результатов обучающихся Автор Ёлкина Наталья Николаевна МКОУ ГО Заречный «СОШ4» Свердловская область