Выполнили студентки Гирс Светлана и Сенченко Виктория 2 Курс ППд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Э РИК Э РИКСОН : ЭГО ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ. Б ИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК Эрик Эриксон родился в 1902 году в Германии. Учился в «гуманистической гимназии» в Германии.
Advertisements

Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева.
Лекция 2 Развитие человека. Наследственность и среда … это передача физических и психологических характеристик от родителей к детям. … сумма всех внешних.
Социум для ребенка не антагонистичен. Личность развивается от рождения до смерти. Личность развивается через последовательные этапы жизни. Этапы жизни,
Стадии развития по Эриксону и Фрейду. Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – оральная.
Структура личности Inimeseõpetus Julia Kjahrenova 1.
Психологические взгляды неофрейдистов Третьякова В. Э. Меркулова Н. Н. Борисов А. А.
Брылова Елена Владимировна МАОУ Гимназия 16 «Интерес» г. Люберцы Педагог-психолог.
П РЕЗЕНТАЦИЯ ПО СОЦИОЛОГИИ НА ТЕМУ : Социология личности.
Стратегия поведения воспитателя при организации игры и конкретная тактика его взаимодействия с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства 1.Приемы.
Взаимосвязь обучения и развития как предмет психологической науки. Выполнила: студентка второго курса факультета психологии группы Мурзина Эвелина.
Готовность старшеклассников к личностному самоопределению.
Обзор теорий развития личности Т. Воронцова В. Пономаренко РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКА PR4.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КОЛЕСНИЧЕНКО АНАСТАСИЯ 11-Б КЛАСС.
Современные теории личности «ВОСЕМЬ ВОЗРАСТОВ ЧЕЛОВЕКА» По ЭРИКУ ЭРИКСОНУ Кафедра Психологии и Педагогики СОГМА А.С.Татров.
Возрастные кризисы Подготовила студентка группы ЖУР-Д-Б-3 СЕРОУС ЕВГЕНИЯ.
Самосознание сознание субъектом самого себя в отличие от иного других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и.
Издательство «Питер» Коллекция «Психология». Бытие и сознание год издания 2012 Аннотация Работа крупнейшего российского психолога и философа С. Л. Рубинштейна.
Средство реализации и жизненных целей. 1. Жизненная перспектива : понятие, структура, параметры. 2. Особенности формирования жизненной перспективы молодежи.
Транксрипт:

Выполнили студентки Гирс Светлана и Сенченко Виктория 2 Курс ППд

Был психологом в сфере психологии развития и психоанали тиком. Известен, прежде всего, своей теорией стадий психосоциальн ого развития, а также как автор термина кризис идентичности.

Родился во Франкфурте-на-Майне (Германия) 15 июня 1902, вырос в Карлсруэ, учился в классической гимназии. В 1928 Эриксон начал психоаналитическую подготовку в Венском психоаналитическом институте. Вскоре после окончания института в 1933 перебрался в Соединенные Штаты. Эриксон начал психоаналитическую практику в Бостоне, а исследования – в Гарвардском университете; позже переехал в Йель, а затем в Беркли, где проработал более десяти лет. В 1960 стал профессором Гарвардского университета, в 1968 вышел в отставку. Умер Эриксон в Харвиче (шт. Массачусетс) 12 мая 1994.

Его первая и, возможно, самая известная книга – Детство и общество (Childhood and Society, 1950).

В ней Эриксон расширяет представления Фрейда о детстве,показывая роль социальных и культурных влияний. Эриксон подчеркивал большое значение юности и других периодов в жизни человека.

В книге Молодой Лютер (Young Man Luther, 1958) Эриксон развил свою теорию формирования тождества личности на материале истории жизни Мартина Лютера. В книге рассматривается концепция «моратория» – периода видимого бездействия или отстранения, поиска и размышлений, который у молодых людей предшествует свершениям периода зрелости. Эриксон рассматривает «кризис идентичности».

Из всех теорий глубинной психологии и психоанализа, появившихся во второй половине ХХ века, пожалуй, наибольшее признание и распространение получила теория психолога Э. Эриксона ( ). Это связано с тем, что его мысли о цельности личности, ее тождественности (идентичности) самой себе и обществу, в котором она живет, стали весьма актуальны для большинства современных социумов, в которых одной из проблем является разобщенность и одиночество людей.

Он выделил 8 основных этапов в развитии идентичности, в течение которых ребенок переходит от одной стадии осознания себя к другой. Эти стадии являются серией критических периодов, которые должны быть преодолены в течение всей жизни. При этом конкретный этап не только формирует новое, необходимое для социальной жизни качество, но и подготавливает ребенка к следующему жизненному этапу. Каждая стадия дает возможность для формирования противоположных качеств и черт характера, которые осознает в себе человек и с которыми он начинает себя идентифицировать.

Первый этап от рождения до года, конфликт между доверием и недоверием. Второй этап от года до двух, конфликт между автономией и сомнением.

Третий этап от трёх до шести лет, конфликт между предприимчивостью и неадекватностью. Четвёртый этап с 6-ти до 14 лет, в течение которого у ребенка развивается либо трудолюбие, либо чувство неполноценности.

Шестой этап-с 20-ти до 35-ти лет связан с развитием близких, интимных отношений с окружающими, особенно с людьми противоположного пола. Пятый этап -с 14-ти до 20 лет связан с формированием у подростка чувства ролевой идентичности или неопределенности.

Седьмой этап -с 35-ти до ти лет является одной из наиболее значимых, по мнению Эриксона, так как она связана либо со стремлением человека к постоянному развитию, творчеству, либо со стремлением к постоянству, покою и стабильности.

Последний этап наступает после лет. В этот период человек пересматривают свою жизнь, подводя определенные итоги прожитым годам.

Таким образом теория Эриксона демонстрирует продуктивность соединения нескольких подходов, нескольких точек зрения на личность, которые дают возможность увидеть процесс ее развития под разными углами.