ГБОУ НШДС 1676
нервно-психическом статусе детей; двигательной активности и ориентировки в пространстве; развитии познавательной деятельности; общем речевом развитии
I группа грубая несформированность всех языковых систем; снижено понимание речи; развернутая речь отличается лексико-грамматическим недоразвитием; крайне беден словарный запас; множественные нарушения фонетической стороны речи; отсутствуют фонематические представления. Программа Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»
II группа обширно представлены нарушения фонетической стороны речи; отмечается несформированность фонематических представлений. Программа Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа)» Программа Г. А. Каше «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием (подготовительная группа)»
III группа хорошая слуховая дифференциация звуков; не испытывают затруднений при обучении фонематическому восприятию; объём и качество словаря соответствуют возрасту; хорошо развита связная речь. Логопедическая работа по развитию речи детей с нарушением зрения опирается на общедидактические и тифлопедагогические принципы построения коррекционной помощи.
не понимают смысловую сторону слова; используют слова, усвоенные на чисто вербальной основе; накапливают в речи слова без конкретного содержания. Ограничение визуального контроля за языковыми и невербальными средствами общения приводят к тому, что проблемы со звукопроизношением встречаются в 2 раза чаще, чем у детей с нормой.
накопить и развить сенсорные представления у детей; научить соотносить эти представления со словесными обозначениями. Следовательно, в обучении детей с нарушением зрения должен осуществляться дифференцированный подход
построение занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными психологическими особенностями детей; применение игровых приёмов; широкое использование средств наглядности; учёт потенциальных возможностей коррекционно-компенсаторного развития и др.
РЕБЕНОК И РОДИТЕЛЬ ЛОГОПЕД ТИФЛОПЕ- ДАГОГ ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ВОСПИТА- ТЕЛЬ МУЗ.РУКО ВОДИТЕЛЬ ВОСПИТА ТЕЛЬ ПО ФИЗО
Предъявление картинного материала с четко обозначенными границами и контуром самого предмета
Соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов
Соотношение с реальным цветом объектов и высокий цветовой контраст (80-95%)
Чёткое выделение ближнего, среднего и дальнего планов
Развитие зрительного и тактильного восприятия
Развитие ориентировки в пространстве
Зрительная гимнастика
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВКЛЮЧЕНИЕ ВНОВЬ ПРИБЫВШЕГО РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬРОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБСЕМИНАРЫПЕЧАТНЫЕ РАБОТЫПРАЗДНИКИКОНКУРСЫ
зрительной функции; уровня развития речи детей; способов восприятия; индивидуальных особенностей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!