Володина Елена Николаевна Зав.кафедрой филологии ТОГИРРО. Кандидат филологических наук, доцент. Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Володина Елена Николаевна Зав.кафедрой филологии ТОГИРРО. Кандидат филологических наук, доцент. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Advertisements

1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46» Г. Чита, ул. Промышленная, 49.
Издательство «Русское слово» Сохраняя традиции, связывая поколения…
УМК «Гармония» РУССКИЙ ЯЗЫК «К тайнам нашего языка»
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Преемственность содержания русского языка и литературы при переходе из начальной школы в основную Корнеева А.Б. Амурский областной ИРО 2013 г.
Обеспечение преемственности в реализации требований ФГОС между начальной, основной и старшей школой средствами УМК Образовательной системы " Школа 2100"
ЗАКОНЧИЛА РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ; СТАЖ РАБОТЫ - 27 ЛЕТ, ИЗ НИХ 17 ЛЕТ В МАОУ СОШ 77; НАГРАЖДЕНА: - ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ.
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Методическое сопровождение педагогов в реализации образовательной программы по химии на базовом уровне Муниципальное образовательное учреждение «Центр.
ПРОФИЛЬНОЕ ( УГЛУБЛЁННОЕ ) ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ в МОУ ГИМНАЗИЯ г. СЛОБОДСКОГО КИРОВСКОЙ области.
1 О Т К Р О Й С В О Ю С В О Ю ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ ! О Т К Р О Й С В О Ю С В О Ю ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ !
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Пособия авторов МПГУ по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике.
Дидактическое и методическое обеспечение образования. Образовательная область «Филология» Кафедра языкового и литературного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
«Анализ и создание условий для реализации ФГОС в образовательных учреждениях». Бурчак Валентина Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ1 с. Фёдоровка.
Концепция (автор – академик Концепция (автор – академикакадемик РАО А.А.Леонтьев) РАО А.А.Леонтьев) Цель: выращивание Цель: выращивание функционально-грамотной.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Транксрипт:

Володина Елена Николаевна Зав.кафедрой филологии ТОГИРРО. Кандидат филологических наук, доцент. Почетный работник общего образования Российской Федерации. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года ». Учитель высшей категории гимназии 16 г.Тюмени

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ классы. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (в соответствии со СТАНДАРТОМ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ)?

ПРИ ВЫБОРЕ УМК ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ: специфику и методику преподавания нового предмета «Русский язык и литература»; программно-методическое обеспечение предпрофильного обучения (соблюдение принципа преемственности); систему работы школы, учителя; авторскую концепцию развития учащегося, предлагаемую стратегию курса; достоинства и недостатки УМК (компенсаторная тактика); наличие методического сопровождения УМК; концептуальные подходы к содержанию и форме его подачи: - текстоцентрический подход, грамотный выбор текстов (разной тематики, проблематики, стилистической направленности и т.д.), - компетентностный подход, - деятельностный подход, наличие продуктивных заданий, - дифференцированный подход; ориентация на развитие личности, познавательного интереса, самостоятельности и творческих способностей ученика.

Учебник должен технологично организовывать классную и самостоятельную учебную деятельность через рубрики и разделы «Самостоятельно исследуем лингвистический материал» «Из истории лингвистики» «Моя интерпретация» «Самостоятельная письменная работа в избранном жанре» «Консультация»

Учебник должен технологично организовывать классную и самостоятельную учебную деятельность через продуктивные проектные и творческие задания Моя постановка трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов». Раздумья режиссера. «Борис Годунов» А.С. Пушкина и «Царь Борис» А.К. Толстого. Заметки исследователя. М.П. Мусоргский и Ф.И. Шаляпин – интерпретаторы образов пушкинской трагедии. Очерк.

Учебник для профильного обучения должен поддерживаться элективными курсами, «смежными» филологическими курсами, учебными пособиями по разным разделам языкознания и литературоведения «Азбука журналиста» (издательства «Русское слово») «Риторика» (издательства «Дрофа») «Зарубежная литература» (издательства «Дрофа») «Лингвокультурологическое учебное пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии» (издательства «Дрофа») «Русские традиции и обряды» (издательства «Дрофа»)

Лингвокультурологическое учебное пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии авторы: Т.М. Чачина, А.А. Данилова

А.В.Леденёв Т.В.Леденёва Е.А.ЗининаТ.Г.КучинаВ.В. Агеносов В.Ф. Чертов

УМК для 5-9 классов рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень УМК для 5-9 классов рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень

Методическая помощь кафедры филологии ТОГИРРО Работа консультационного пункта: Володина Е.Н.: Медведева Е.Г.: Семинар по выбору УМК и обобщению опыта учителей- апробантов – апрель 2014 г. Организация встреч с методистами ведущих издательств (Дрофа, ВЕНТАНА-ГРАФ, Русское слово, Мнемозина и др.). Апробация новых УМК на основе заключения договора с издательством.