Володина Елена Николаевна Зав.кафедрой филологии ТОГИРРО. Кандидат филологических наук, доцент. Почетный работник общего образования Российской Федерации. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года ». Учитель высшей категории гимназии 16 г.Тюмени
ПРОБЛЕМА ВЫБОРА УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ классы. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (в соответствии со СТАНДАРТОМ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ)?
ПРИ ВЫБОРЕ УМК ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ: специфику и методику преподавания нового предмета «Русский язык и литература»; программно-методическое обеспечение предпрофильного обучения (соблюдение принципа преемственности); систему работы школы, учителя; авторскую концепцию развития учащегося, предлагаемую стратегию курса; достоинства и недостатки УМК (компенсаторная тактика); наличие методического сопровождения УМК; концептуальные подходы к содержанию и форме его подачи: - текстоцентрический подход, грамотный выбор текстов (разной тематики, проблематики, стилистической направленности и т.д.), - компетентностный подход, - деятельностный подход, наличие продуктивных заданий, - дифференцированный подход; ориентация на развитие личности, познавательного интереса, самостоятельности и творческих способностей ученика.
Учебник должен технологично организовывать классную и самостоятельную учебную деятельность через рубрики и разделы «Самостоятельно исследуем лингвистический материал» «Из истории лингвистики» «Моя интерпретация» «Самостоятельная письменная работа в избранном жанре» «Консультация»
Учебник должен технологично организовывать классную и самостоятельную учебную деятельность через продуктивные проектные и творческие задания Моя постановка трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов». Раздумья режиссера. «Борис Годунов» А.С. Пушкина и «Царь Борис» А.К. Толстого. Заметки исследователя. М.П. Мусоргский и Ф.И. Шаляпин – интерпретаторы образов пушкинской трагедии. Очерк.
Учебник для профильного обучения должен поддерживаться элективными курсами, «смежными» филологическими курсами, учебными пособиями по разным разделам языкознания и литературоведения «Азбука журналиста» (издательства «Русское слово») «Риторика» (издательства «Дрофа») «Зарубежная литература» (издательства «Дрофа») «Лингвокультурологическое учебное пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии» (издательства «Дрофа») «Русские традиции и обряды» (издательства «Дрофа»)
Лингвокультурологическое учебное пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии авторы: Т.М. Чачина, А.А. Данилова
А.В.Леденёв Т.В.Леденёва Е.А.ЗининаТ.Г.КучинаВ.В. Агеносов В.Ф. Чертов
УМК для 5-9 классов рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень УМК для 5-9 классов рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень
Методическая помощь кафедры филологии ТОГИРРО Работа консультационного пункта: Володина Е.Н.: Медведева Е.Г.: Семинар по выбору УМК и обобщению опыта учителей- апробантов – апрель 2014 г. Организация встреч с методистами ведущих издательств (Дрофа, ВЕНТАНА-ГРАФ, Русское слово, Мнемозина и др.). Апробация новых УМК на основе заключения договора с издательством.