Рекомендуемые активные формы и методы обучения в процессе подготовки персонала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Advertisements

1 Интерактивный («Inter» - взаимный, «act»-действовать, обозначает взаимодействовать, находится в режиме беседы с кем либо. 2 Деловая игра Мастер-класс.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Деловая игра и ее возможности. Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) - педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций,
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами.
Ролевая игра- эффективный приём развивающего обучения Методический тренинг.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Башкатова Е.В. Учитель английского языка.
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Ярмолинская М.М., кандидат педагогических.
Транксрипт:

Рекомендуемые активные формы и методы обучения в процессе подготовки персонала

Для реализации программ повышения квалификации персонала г. Сочи, с учётом специфики категории слушателей и их профессиональной направленности в процессе обучения необходимо использовать современные средства и активные методы обучения, дающие возможность повысить качество образования, более эффективно использовать учебное время.

КЕЙС-СТАДИ Кейс-стади – метод, активно используемый в системе бизнес- образования, представляющий собой разбор практических ситуаций, изучение ситуаций из опыта практической деятельности слушателей или ситуаций, возможных в их профессиональной деятельности. Рассмотрение практических ситуаций (кейсов) предполагает анализ и групповое обсуждение (например, в форме дискуссии) реальных или гипотетических ситуаций, представленных в виде описания, видеофильма и т.д., в процессе которого обучающиеся играют активную роль, а преподаватель направляет и контролирует их работу. Кейс-стади помогает слушателям развивать навыки анализа, диагностики и принятия решений, которые позволяют им находить правильное решение в смоделированной ситуации, приближенной к возможной реальной ситуации в их профессиональной деятельности.

Основное назначение этого метода – закрепление и углубление знаний, выработка алгоритмов анализа типичных ситуаций, позволяющих быстро узнавать аналогичные ситуации в своей практической работе и принимать по ним наиболее действенные решения, а также активизация обмена опытом между слушателями. Кейс-стади можно использовать для проверки понимания уже пройденного материала, оценки его усвоения, определения умения применять полученные знания на практике. Использование этого метода позволит приблизить процесс обучения к профессиональной деятельности слушателей и получить реальную практическую отдачу от реализуемых учебных программ. Преимущества метода: возможность для каждого участника сопоставить свое мнение с мнением других; актуальность решаемых проблем и их тесная взаимосвязь с профессиональным опытом слушателей; высокая мотивация и высокая степень активности обучаемых. Недостатки метода: плохо организованное обсуждение может потребовать слишком много времени; можно не достичь желаемых результатов, если участники не обладают необходимыми знаниями и опытом; высокие требования к уровню квалификации преподавателя (личностные характеристики лидера, достаточные знания и подготовка для роли руководителя группы и т.д.), который должен правильно организовать работу и задать направление обсуждения, чтобы добиться желаемого результата. При обучении иностранным языкам (case-study) применяется и в формах диалога. Когда мы переводим диалог, то учитываем ситуативные особенности – анализ проблемной ситуации

Тренинг Тренинг – форма обучения, при которой теоретические блоки материала минимизированы и основное внимание уделяется практической отработке навыков и умений. В ходе моделирования специально заданных ситуаций персонал получает возможность развить и закрепить необходимые навыки, освоить новые модели поведения, изменить отношение к собственному опыту и подходам, ранее применяемым в работе. В тренингах традиционно используются разнообразные методики и техники активного обучения: деловые, ролевые и имитационные игры, разбор конкретных практических ситуаций и групповые дискуссии. Тренинги обеспечивают более интенсивное и интерактивное обучение, ориентированы на получение практических навыков, необходимых при выполнении должностных обязанностей персонала, и обмен опытом между слушателями, что позволяет получить результат, обладающий высокой практической ценностью.

В начале проведения тренингов на развитие профессиональных коммуникативных умений персонала целесообразно использовать метод фасилитации, используемый для структурированного и интенсивного сбора мнений обучаемых по определенному вопросу. Этот метод позволяет активизировать внимание всех слушателей, обратиться к их опыту; актуализировать их отношение к обсуждаемой проблеме, повысить активность группы; систематизировать мнения по конкретному вопросу и эффективно организовать обсуждение сложной проблемы или спорной ситуации без потери времени. Преимущество тренингов заключается в том, что они повышают мотивацию персонала. Во время тренинга происходит не только передача знаний, но и активизация эмоционального фона слушателей, актуализируется потребность применить новые знания на практике, и побудительные мотивы деятельности существенно возрастают. Причины, препятствующие закреплению навыков, приобретаемых в процессе тренингов: дефицит самодисциплины для отработки и закрепления навыков и умений, приобретенных по результатам тренинга; желание обучаемых делать сразу все быстро и правильно; психологический дискомфорт от того, что не все получается.

Деловая игра – форма обучения, наиболее приближенная к реальной профессиональной деятельности слушателей, поскольку предполагает моделирование тех или иных ее аспектов, а также освоение учебного материала на основе смоделированных ситуаций. Деловая игра предполагает наличие определенного сценария, правил работы и вводной информации, определяющей ход игры. Использование деловых игр позволяет сократить операционный цикл и продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их действия и принимаемые ими решения. В условиях деловых игр создаются благоприятные возможности включения участников творчески эмоционально в отношения, подобные действительным отношениям в производстве. Игра, как метод познания действительности, позволяет повысить мотивацию овладения языком. Кроме того, данная технология реализует эмоциональную и эмпатическую функции изучения языка, и создает обстановку психологического комфорта. Профессиональная ориентация в обучении может осуществляться с помощью сценарно-контекстной технологии, которая позволяет моделировать будущую профессиональную деятельность. Она основана на воспроизведении в учебном процессе аутентичных ситуаций профессионального общения (интервью, дискуссии, дебаты и т.п.).

Игровые – деловые игры, основанные на сценариях, в которых: (при обучении иностранным языкам) активизируются элементарные, но важные для повседневного общения грамматические формулы (диалог «Какой сегодня день недели»). Изучается лексика посредством реконструирования диалогов, имитирующих ситуации профессионального общения; Формулы общения с клиентом – дополнить диалоги сценарии возможными фразами; ответить на вопросы недовольного клиента (даны фразы клиента, возможные фразы – реакции предлагают сами обучающиеся); Перевод диалога с учетом лексико-грамматических и этикетных особенностей английского языка и разыгрывание диалога; Разыгрывание разговора на общие темы (small talk): формирование неотъемлемой части языковой компетенции.

Учитывая специфику профессиональной деятельности персонала во время проведения Игр 2014 года в г. Сочи и особенности реализации программ повышения квалификации в сжатые сроки, активные формы и методы обучения (тренинги, деловые и ролевые игры, кейс-стади и др.), используемые в процессе очного обучения, обеспечивают активное участие слушателей в процессе получения необходимых им результатов обучения, максимальную приближенность результатов обучения к сфере профессиональной деятельности персонала, их направленность на практическое внедрение, развитие и совершенствование профессиональных навыков и умений персонала после окончания обучения.