Информатизация взаимодействия между участниками Единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации – создание Федеральной государственной информационной системы Росаккредитации Заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации СУЛТАНОВ Назим Самедович
Информатизация Росаккредитации Этап 1. Первоочередные мероприятия (2011 – 2012) 1. Создание единого хранилища данных для всех реестров сбор информации из разрозненных источников структурирование данных гармонизация справочников приведение переданных информационных ресурсов в соответствие действующему законодательству создание новых информационных систем для обеспечения основной деятельности в соответствии с действующим законодательством 2. Обеспечение обработки большого количества заявлений на предоставление государственных услуг при ограниченной штатной численности. Этап 2. Развитие (2013 – 2014) 1. Переход на оказание государственных услуг в электронном виде 2. Полномасштабная автоматизация взаимодействия всех участников Единой национальной системы аккредитации
Результаты первоочередных мероприятий информатизации Росаккредитации 1.На сайте Службы доступны электронные сервисы: Регистрации деклараций в электронной форме Электронная экспедиция Мониторинг оказания государственной услуги 2.Создан Единый реестр аккредитованных лиц 3.Введен в эксплуатацию Единый реестр сертификатов соответствия 4.Введен в эксплуатацию Единый реестр деклараций о соответствии 5.Внедрен программный комплекс по оказанию государственных услуг в электронном виде 6.Предоставляются государственные услуги по выпискам из 4-х основных реестров Росаккредитации в электронном виде
4 Создание ФГИС Росаккредитации Цель - полномасштабная автоматизация взаимодействия всех участников Единой национальной системы аккредитации Пользователи – аккредитованные лица, эксперты по аккредитации, заявители Срок реализации – годы Ожидаемые результаты: Сокращение сроков оказания государственных слуг Прозрачность процедур Автоматизация большей части ведомственных процессов Повышение качества оказания государственных услуг
Функциональная архитектура ФГИС Росаккредитации СМЭВ РОИВ ЕПГУ ФГИС Росаккредитации ( ): Реестры аккредитованных лиц Реестр сертификатов соответствия Реестр деклараций о соответствии Реестр экспертов Подсистема государственных услуг Подсистема контроля Подсистема планирования и оценки эффективности деятельности (2014 год) Сайт Евразийской экономической комиссия Официальный сайт Росаккредитации Система электронного документооборота Органы по сертификации Эксперты по аккредитации Испытательные лаборатории Работники Росаккредитации Личный кабинет ФОИВ Электронный архив ( ) Информационные системы ФОИВ 5
Эксплуатация ФГИС Росаккредитации 6 С 15 декабря 2013 года осуществляется промышленная эксплуатация системы Открыты личные кабинеты: Работников Росаккредитации; Органа по сертификации; Испытательной лаборатории; Эксперта по аккредитации. Подключено 83% органов по сертификации от общего числа работающих в действующих системах по ведению реестров сертификатов соответствия (РСС) и деклараций о соответствии (РДС)
7 ФГИС Росаккредитации на официальном сайте Службы FSA.GOV.RU
Основные возможности личного кабинета 8 Подача заявлений на предоставление государственных услуг в электронном виде и мониторинг хода их оказания Внесение сведений в реестры деклараций и сертификатов с возможностью формирования и печати комплекта документов, сопровождающих процесс выдачи Автоматическое формирование плана инспекционного контроля сертифицированной продукции Получение и просмотр информации о проведении в отношении аккредитованного лица инспекционного и государственного контроля Доступ к реестрам Росаккредитации с расширенными возможностями поиска и фильтрации данных Формирование и ведение регистрационных журналов в электронном виде
Личный кабинет эксперта по аккредитации 9
Личный кабинет органа по сертификации 10
Формирование области аккредитации органа по сертификации 11 Подход к формированию области аккредитации: 1.Выбор одного или нескольких элементов объединенного справочника ОКП и ОКУН. 2.Фильтрация значений кодов ТН ВЭД, соответствующих выбранным позициям ОКП 3.Выбор нормативных документов (технических регламентов), сопоставленных с выбранными кодами Плюсы данного подхода Возможна автоматизация и оптимизация Большое число позиций справочников, по которым можно сделать корректное соотношение позиций ОКП, ОКУН и ТН ВЭД Простота поддержания в актуальном состоянии
Анализ уровня открытости органа по сертификации 12 1 уровень («стандарт») 2 уровень («профессионал») 3 уровень («лидер») Прикрепление скан-копий документов в разделе ЛК «Сведения об органе по сертификации» нетчастично все обязательные Прикрепление скан-копий сертификатов соответствия при внесении сведений в реестр сертификатов соответствия ( РСС) менее 60%от 60% до 99%100% Прикрепление скан-копий деклараций о соответствии при внесении сведений в реестр деклараций о соответствии (РДС) менее 60%от 60% до 99%100% Внесение сведений в РСС через бизнес процесс, сопровождающий выдачу сертификата соответствия менее 60%от 60% до 99%100% Внесение сведений в РДС через бизнес процесс, сопровождающий регистрацию декларации о соответствии менее 60%от 60% до 99%100%
Спасибо за внимание!