Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Advertisements

Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Тема школы: «Компетентностный подход в обучении и воспитании через использование современных образовательных технологий и информационной среды»
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МБОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.

Актуальность темы На современном этапе развития школы требования к выпускнику сместились от предметных знаний и умений к его социальной компетентности, представляющей собой комплекс ключевых компетенций. История как учебный предмет располагает значительными возможностями для формирования ключевых компетенций школьников. Среди них необходимо выделить, прежде всего, высокий уровень социальной значимости истории, разнообразие видов учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе ее изучения, гуманитарную направленность содержания учебного материала, возможность широкого применения полученных знаний и умений в жизненном опыте.

Цель проекта: Создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках истории.

Задачи проекта: проанализировать актуальность формирования ключевых компетенций учащихся современной школы; определить методы и технологии формирования ключевых компетенций при обучении истории; определить эффективность формирования предложенных компетенций.

Гипотеза: формирование ключевых компетенций обучающихся происходит с использованием технологий деятельностного подхода и практической деятельности.

Ожидаемый результат: формирование ключевых компетенций учащихся расширит возможности успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Сущность компетентностного подхода Компетентностный подход предполагает соединение в единое целое образовательного процесса, его осмысления, в ходе которого и происходит становление личностной позиции учащегося. Основная идея этого подхода заключается в том, что главный результат образования - это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях. В связи с этим в рамках компетентностного подхода логичным является анализ не простого «наращивания объема» знаний, а приобретение разностороннего опыта деятельности. В компетентностном подходе на одно из первых мест выходят личностные качества, позволяющие человеку быть успешным в обществе.

Таким образом, компетентностный подход - это формирование у учащихся ключевых компетентностей в учебном процессе

Ключевые компетенции Ценностно-смысловые компетенции Учебно - познавательные компетенции Коммуникативная компетенция Информационные компетенции Компетенции личностного совершенствования Общекультурные компетенции Социально-трудовая компетенция

Эффективность формирования предложенных компетенций В результате формирования предложенных компетенций создаются условия для: обеспечения высокой активности обучающихся на уроке истории; включения учащихся в коллективную деятельность в парах, группах; осуществления разнообразных форм контроля ЗУН учащихся; формирования потребности находить необходимую информацию и передавать ее содержание адекватно поставленной цели; прочного усвоения обучающимися учебного материала, повышение качества знаний. развития творческого, аналитического мышления учащихся посредством методик эффективного обучения; развития исследовательских, коммуникативных навыков воспитания устойчивого интереса к предмету и учебным занятиям; приобретение личностью возможность ориентироваться в культурном многообразии современного мира, пользоваться лексиконом обществоведческих наук; приобретение личностью возможности рассматривать любое явление в развитии: выделять причины и прогнозировать последствия, используя при этом различные точки зрения, теории.

Создав условия для формирования ключевых компетенций, учитель дает возможность выпускнику школы получить систему знаний соответствующую современным Российским и международным требованиям.