Проектная работа по русскому языку. ФГОС ( старшая ступень ) Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Advertisements

МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Название проектаСоздание лингвокультуроведческого словаря к рассказу В.П. Астафьева «Рукою согретый хлеб» Предметная областьРусский язык, информатика Участники.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
«Организация учебно- исследовательской работы школьников по русскому языку» Абрамова С.В. Дистанционный курс повышения квалификации.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
Транксрипт:

Проектная работа по русскому языку

ФГОС ( старшая ступень ) Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза, самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов. Сборник нормативных документов. Русский язык / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004

« проекты » и / или « исследования » Самостоятельность Научность Мотивация Развитие личности Самопознание Личностно - деятельностный подход

проектом исследованием Выбор темы Сбор отбор материала Классификация Создание продукта Представление продукта, результата Выбор темы Творческий, самостоятельный выбор проблемы Построение гипотезы Выбор исследовательского метода Сбор отбор материала Классификация Создание продукта Представление продукта, результата Этапы работа над

Отличие проекта от УИР Проект – брошенный вперёд Запрограммированность нацеленность на создание заранее известного продукта, имеющего социальную значимость создание какого-либо заранее известного объекта, результаты нельзя запланировать Ученическая исследовательская работа

Классификация проектов По длительности ( краткосрочные, длительные ) По количеству участников ( индивидуальные, коллективные, групповые ) По типу ведущей деятельности ( творческие, прикладные, ознакомительно - ориентировочные, исследовательские )

Исследовательский проект или УИР Создание учебного словаря русско - белорусских омонимов Межъязыковые омонимы : причины возникновения и трудности употребления

Формы организации проектной и исследовательской работы Интегрированность в урочную деятельность Внеурочная деятельность ( элективный, факультативный курсы, предметный кружок консультации с научным руководителем ) Форма защиты

Принципы отбора содержания УИР и ПР Научности Опоры на базовое образование Этичности Коммуникативности Межпредметных связей Практической значимости

Как вовлечь ??? Сочинения о родном языке, современной языковой ситуации Спорные вопросы учёных - лингвистов о языковой норме Работа с текстами лингвистического содержания Анализ текста Лингвистическое сочинение Проблемные ( проектные домашние задания )

Лингвистические направления УИР и ПР Лингвистический анализ текста Жизнь слов и фразеологизмов в языке и речи Язык и речь Русская ономастика Языковые особенности родного края Выразительные средства лексики и фразеологии в произведениях Языковые явления в социальном аспекте Русский речевой этикет Лексика и фразеология русского языка Индивидуальные особенности авторского стиля поэтов и писателей ?? Века Речевое общение Культура русской речи

Курс « Русский речевой этикет » Нарушение норм речевого этикета в речи старшеклассников Национальные особенности речевого этикета Местоимения в функции обращения Стилистические особенности единиц речевого этикета ( на материале художественной прозы )

Языковая норма и речевая практика Некоторые стилистические изменения в разных сферах применения русского языка ( тракторы - трактора ) Некоторые наблюдения за процессами возникновения названий новых профессий Изменение семантического поля слова « друг » в языке современной молодёжи Из истории термина « рефлексия »: орфоэпическая семантика

Работа с научной литературой Отбор научных статей, монографий Работа с терминами ( терминологический словарь ) Конспектирование Оформление ссылок, списка литературы

Классификация методов исследования по отношению к формам мышления ( теоретические, эмпирические ) По соотношению с этапами работы В связи теорией, на которую опираются

Методы исследования Сравнительно - исторический Описательный Структурно - семантический ( семантический, фонологический ) Лингвистического эксперимента Наблюдения Ассоциативный эксперимент Социолингвистическое анкетирование, интервью

Аннотация Рецензия Защита Критерии оценивания