Программа на языке Паскаль – это последовательность операторов, записанных по правилам языка Паскаль. Каждый оператор, как правило, вводится с новой строки. Операторы отделяются друг от друга точкой с запятой. После оператора Begin и перед End точку с запятой можно не ставить. Программа состоит из основного блока, в котором находятся операторы, и разделов описаний. Описываться должны все переменные и константы, которые встретятся в тексте, метки операторов, процедуры и функции, введенные пользователем, и другие объекты программы. Перед первым оператором в начале основного блока обязательно ставится оператор Begin, после последнего оператора – оператор End с точкой на конце. Для облегчения чтения программа может иметь комментарии. Комментарии выделяются фигурными скобками { } или (* *). По традиции программы на Паскале пишутся с отступами от левого края. Запись программы «лесенкой» облегчает чтение и отладку программ и является признаком хорошего стиля программирования.
{ Приветствие } Begin WriteLn (Добрый день!); WriteLn ; WriteLn (Это моя первая программа); WriteLn (на Паскале) End. Ограничивают с двух сторон фрагменты текста Компиляция и запуск программы: Сtrl + F9 или Run \ Run В конце оператора ставится ; Основной блок программы Ограничивают основной блок программы Write Line – записать строку. Позволяет вывести на экран текст и числа и перевести курсор на начало следующей строки экрана.
Написать программу суммирования двух введенных целых чисел. А, В S := А+В S Конец Начало { Программа суммирования } Var a, b, s: integer; Begin Write (Введите число а =); ReadLn (a); Write (Введите число b =); ReadLn (b); S:= a + b; WriteLn (Сумма a + b =, S ); End. На экран выводится текст: «Сумма a + b=», затем выдается значение переменной S. WriteLn (Сумма чисел, a, и, b,равна:, S );
Рассчитать площадь треугольника по заданным основанию А и высоте H. A H A*H 2 S= А, H S=(А*Н)/2 S Конец Начало { Расчет площади треугольника } Var a, h, s: real; Begin WriteLn (Введите основание и высоту); Read (a,h); S:= a* h / 2; WriteLn (Площадь равна, s: 6: 2 ); End.
Написать 1) блок-схему; 2) программу. Вычислить площадь заштрихованной фигуры: 1) При А=2; 2) При А=5; 3) При А=7. Угол 90 о А А А/2
Написать 1) блок-схему; 2) программу. Вычислить площадь заштрихованной фигуры: 1) При А=2; 2) При А=5; 3) При А=7. А А А/2 Угол 90 о
Написать 1) блок-схему; 2) программу. Вычислить площадь заштрихованной фигуры: 1) При А=2; 2) При А=5; 3) При А=7. А А А/2 Угол 90 о
Написать 1) блок-схему; 2) программу. Вычислить площадь заштрихованной фигуры: 1) При А=2; 2) При А=5; 3) При А=7. А А А/2 Угол 90 о А/2