Подготовка к переходу на ФГОС 3 + Рабочая встреча с заведующими обеспечивающими кафедрами, 6 декабря 2013 года
Вопросы: 1.Анализ проектов ФГОС 3+ (МО УМУ). 2.О проектировании единой матрицы базовых учебных планов по направлениям подготовки/специальностям (МО УМУ). 3.Разработка паспортов и программ формирования общекультурных компетенций (МО УМУ). 4.О размещении рабочих программ обязательных дисциплин и дисциплин ГСЭ и МЕН циклов в Электронной библиотеке СВФУ (НБ СВФУ).
1. Анализ проектов ФГОС 3+ Приказ МОН РФ 1061 от 12 сентября 2013 года «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» Проекты ФГОС 3+ Порядок организации и осуществления обрзаовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (проект) regulation.gov.ru
fgosvo.ru
Переход на страницу методического отдела УМУ: Главная/ Университет/ Структура университета/ Управленческие подразделения/ Учебно-методическое управление/ Методический отдел)
Основные общекультурные компетенции Наименование направлений подготовки, по которым соответствуют основные ОК 1-9 ОК-1способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); Нефтегазовое дело; Землеустройство и кадастры; Прикладная математика и информатика; Фундаментальная информатика и информационные технологии; Физика; Радиофизика; География; Биология; Психология; Народная художественная культура; Физическая культура; История ОК-2способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); ОК-3способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности деятельности (ОК-3); ОК-4способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); ОК-5способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); ОК-6способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия (ОК-6); ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); ОК-8способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); ОК-9способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК- 9).
Перечень проектов ФГОС 3+, в которых перечень ОК отличается от общепринятых по количеству компетенций и их кодам: Технология художественной обработки материалов Сестринское дело Филология Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Лингвистика Журналистика Зарубежное регионоведение Экология и природопользование Архитектура
2. О проектировании единой матрицы базовых учебных планов по направлениям подготовки/специальностям Структура программы бакалавриата Объем программы бакалавриата в зачетных единицах Программа бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» Программа бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» Блок 1Дисциплины (модули) Базовая часть Вариативная часть Блок 2Практики Блок 3Государственная итоговая аттестация6-9 Объем программы бакалавриата Педагогическое образование
3. Разработка паспортов и программ формирования общекультурных компетенций Разработка паспортов и программ формирования по каждой общекультурной компетенции Разработка фондов оценочных средств (ФОС) Экспертиза ФОС
Спасибо за внимание! Контакты: р.т Все полезные ссылки смотрите на странице методического отдела УМУ на сайте СВФУ