Из опыта работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по английскому языку ЧТЕНИЕ
понимать тему в полном объёме; Извлекать необходимую / запрашиваемую в задании информацию; понимать логические связи внутри и/или между частями текста; догадываться о значении отдельного выражения по контексту; подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения; изменять скорость чтения в зависимости от задания. Основные умения :
Учащийся должен УМЕТЬ Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания. Читать текст с выборочным пониманием нужной / интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Читать несложные аутентичные адаптированные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания. Определять тему, выделять основную мысль. Выделять главные факты, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, прогнозировать содержание при чтении. Использовать различные приемы смысловой переработки текста: анализ, языковую и контекстуальную догадку. Оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.
Учащийся должен ЗНАТЬЗНАТЬПОНИМАТПОНИМАТЬЗНАТЬЗНАТЬПОНИМАТПОНИМАТЬ Основные значения лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики. Признаки и значения изученных грамматических явлений. Основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия). Значение реплик-клише речевого этикета. Языковой грамматический материал. Особенности структуры простых и сложных предложений английского языка. Интонационное оформление (обращать внимание на пунктуацию: восклицательные и вопросительные знаки, кавычки).
Вид чтенияУменияСтратегии Чтение с пониманием основного содержания Понять тему текста, основную мысль 1.Обрати внимание на заголовок, подумай о его значении. 2.Выдели ключевые слова в задании и соотнеси их с ключевыми словами и вопросами к тексту. 3.Прочитай первое и последнее предложения в каждом абзаце. 4.Не обращай внимание на слова, без которых можно понять основное содержание. 5.Такие слова, как firstly, secondly, и т.д. могут помочь понять основную мысль. 6.Главная мысль обычно предшествует второстепенной информации, попытайся отделить их друг от друга. Чтение с извлечением необходимой информации Извлечь конкретную информацию (дата, цифра, имя), найти описание 1.Это вид чтения, в котором важную роль играет скорость, поэтому не обращай внимание на слова, которые не нужны для выполнения задания. Если оно важное для понимания, попытайся догадаться о его значении с помощью контекста. 2.Если вопрос начинается с How many – ищи в тексте числительное + существительное; с where –место и т.д. 3.Помни, что в тексте информация может быть представлена синонимичными выражениями. Чтение с полным пониманием прочитанного Умение понять логические связи между частями текста 1.Проанализируй слова this, that, as, how и личные местоимение, попытайся понять, к чему они относятся. 2.Обращай внимание на средства логической связи между частями текста. 3.Постарайся понять информацию, о которой нужно догадаться.