ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ АПРОБАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ « АПРОБАЦИЯ ОПЫТА АВТОРСКОГО ДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ « ШКОЛА РОСТА » Подростковая школа « Школа РОста », 2013
Цель : Реализовать модель образовательного пространства Подростковой школы, как школы формирования опыта авторского действия в условиях реализации Образовательной программы основной школы « Школа РОста » Объект апробации : Образовательная программа основной школы « Школа РОста » ( МАОУ ООШ 2 г. Муравленко ) Предмет апробации : Образовательное пространство Подростковой школы, где происходит формирование опыта авторского действия в условиях реализации Образовательной программы основной школы « Школа РОста » Апробация опыта авторского действия подростка в условиях реализации образовательной программы основной школы « Школа РОста »
Образовательное пространство Подростковой школы Обновить содержание, формы и методы образовательной деятельности в подростковой школе Перестроить систему управления образовательным пространством подростковой школы РП Урок КОД Образовательное событие Дизайн школы Методическая поддержка учителя Педагогическая поддержка подростка Подросток - Автор своего действия
Задача 1: Обновить содержание, формы и методы образовательной деятельности в подростковой школе Разработать инструменты для контрольно - оценочной самостоятельности подростков и проведения мониторинга индивидуального продвижения подростка Мероприятия Срок проведения Результат Организация работы экспериментальной группы учителей по разработке и апробации разных оценочных карт Апрель - сентябрь 2013 Программа ОЭР « Оценочная карта как средство становления учебной самостоятельности подростка » Круглый стол с учащимися « Как оценить мои достижения на уроке ?» Октябрь 2013 Различные виды оценочных карт ( оценочный лист, анкета, карта моих достижений и др.) Экспериментальные уроки самоконтроля и самооценки по апробации различные видов оценочных карт Октябрь – декабрь 2013 Банк сценариев уроков самоконтроля и самооценки
Задача 1: Обновить содержание, формы и методы образовательной деятельности в подростковой школе Изменить структуру рабочей программы учителя ( компетентностная ) с выделением способов предметных действий Мероприятия Срок проведения Результат Заседания кафедры « Компетентностная структура рабочей программы учителя подростковой школы » В течение года - Разработана структура компетентностной рабочей программы учителя построенная по исследовательским циклам изучения предмета. - Разработаны разделы компетентностной рабочей программы учителя по предметам : русский язык в 3 б классе, риторика в 3 классе, истории в 7 классе, математике в 6 классе. Круглый стол « Единые подходы к разработке компетентностной рабочей программы учителя » Октябрь 2013 Внесение изменений в Положение о рабочей программе учителя.
Задача 1: Обновить содержание, формы и методы образовательной деятельности в подростковой школе Внедрить технологию Урока - Диалога и опирающихся на нее форм уроков письменной дискуссии и разновозрастного сотрудничества, направленных на совместную поисковую деятельность учителя и учеников Мероприятия Срок проведения Результат Заседание Педагогического совета Август 2013 Утверждение плана реализации мероприятий апробационной площадки на уч. г. ( протокол от ) Заседание кафедры по проектированию уроков - диалогов. В течение годаРазработаны уроки - диалоги по русскому языку (2, 3, 5, 6 классы ), английскому языку (3, 5 класс ), математике (3, 6, 7 классы ), истории (7 класс ). Проведение внутренней экспертизы уроков - диалогов. В течение года Анализ уроков - диалогов ( Приказ ОУ от « Об участии в школьном этапе методического конкурса « Дидактические материалы учителя школы компетенций » Приказ ОУ от « О посещении уроков в 1- х, 5- х, 9- х классах ») Проведение внешней экспертизы уроков - диалогов. Сентябрь 2013 Приказ ОУ от « Об участии в ежегодной городской конференции « Школы ступеней : проблемы организации опытно - экспериментальной работы »
Задача 1: Обновить содержание, формы и методы образовательной деятельности в подростковой школе Организовать проведение занятий в форме мастерских и лабораторий Мероприятия Срок проведения Результат Заседание школьного НМС « Экспертиза программ метапредметных, предпрофильных и факультативных курсов на 2013 – 2014 уч. г.» Август - сентябрь 2013 Программы метапредметных курсов « Я - юный практик », « Я - исследователь » Протокол НМС от Приказ ОУ от а « О реализации метапредметных курсов в 2013 – 2014 учебном году » Проведение занятий : МК « Я – юный практик » (2-4 кл.), « Я – юный исследователь » (5-6 кл.) ПК для 7 классов « Мир экономики », « Физическая лаборатория », « Мастерская текста », « Лингва » еженедельноМетодические разработки занятий ( Приказ ОУ от а « Об утверждении программ отдельных учебных предметов, курсов на уч. г.»)
Задача 1: Обновить содержание, формы и методы образовательной деятельности в подростковой школе Организовать проведение образовательных событий, « переходных мероприятий », направленных на реализацию подросткового замысла проекта и определение места его представления либо в учебной, либо во внеучебной деятельности Мероприятия Срок проведения Результат Общешкольная проектная игра « Мое школьное будущее » Сентябрь 2013 Сценарий мероприятия « Мое школьное будущее », проекты детей на сайте школы ( Приказ УО от « Об участии в мероприятиях, посвященных Дню знаний и организации начала уч. г.») Реализация проектов : « Мой музыкальный калейдоскоп », « Страна мастеров », « Я доверяю, удивляюсь ! Я - радуюсь », « Учим, обучаясь » В течение года Разработаны : - сценарии разновозрастных спортивных мероприятий под девизом « Учись обучаясь »; сценарии учебно - деятельностных игр для подростков ; материалы по работе проектных групп « Мой музыкальный калейдоскоп », « Страна мастеров », « Я доверяю, удивляюсь ! Я - радуюсь ». Работа школьного информационно - интеллектуального центра « Интеллект » В течение года Работает сайт интеллектуально - познавательных игр, на котором представлены разработанные подростками олимпиады « Нескучная зима », « Берегите землю ». Создание модели ученического самоуправления В течение года Организована работа Совета старшеклассников по проведению школьных акций, мероприятий.
Задача 1: Обновить содержание, формы и методы образовательной деятельности в подростковой школе Изменить Дизайн образовательного пространства с учетом подросткового уклада школьной жизни Мероприятия Срок проведения Результат Реализация проекта « Возможности использования творческих работ учащихся для проектирования дизайна образовательного пространства школы » В течение года Модель « Образовательное пространство « Школы РОста » Создание детских творческих проектных групп и объединений Сентябрь - май 2014 Реализация программ кружков, воспитательных планов классных руководителей на уч. г. Совместная разработка дизайна фойе школы Май - сентябрь 2013 Стена « Школа РОста », дизайнерский проект по оформлению кабинета технологии
Задача 2: Перестроить систему управления образовательным пространством подростковой школы Обеспечить педагогическую поддержку « авторского действия » подростка через создание временных творческих групп педагогов Мероприятия Срок проведения Результат Организация ОЭР в 7- х классахСентябрь 2013 Создание творческой группы педагогов Организация педагогического сопровождения проектных и исследовательских работ учащихся В течение годаШкольное НОУ « Импульс » СГО, сайт школы 2, сайт учителя географии Половко Л. В.
Задача 2: Перестроить систему управления образовательным пространством подростковой школы Организовать проведение семинаров - практикумов, педагогических совещаний, круглых столов, конференций, фокус - групп на основе деятельностного подхода, определения и фиксации « точек роста » Мероприятия Срок проведения Результат Ежегодная городская конференция « Школы ступеней : проблемы организации опытно - экспериментальной работы » Сентябрь 2013 Внесение изменений в программу ОЭР по результатам внешней экспертизы О. Е. Лебедева Заседание Педагогического совета « Методический портфель кафедры педагогической поддержки авторского действия подростка » Октябрь 2013 Методические портфели кафедр педагогической поддержки авторского действия подростка