Оценка качества образования. Проблема качества в образовании всё равно что линия горизонта - по мере приближения к ней она отодвигается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Advertisements

1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
МУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район» Муниципальное образовательное учреждение «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Инновация в образовании: Школьная система оценки качества образования.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Презентация к уроку по теме: Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Оценка качества образования

Проблема качества в образовании всё равно что линия горизонта - по мере приближения к ней она отодвигается.

Результативность Степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым

Что такое оценка качества образования? Качество – это … 1. Фиксируемая сознанием определенность того или иного предмета, не отделимая от самого факта его существования как данного предмета (Философская энциклопедия) 2. Степень соответствия некоторому стандарту

Качество образования комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Что такое оценка качества образования? Оценка это… Оценка - соотнесение объекта с принятым критерием, образцом или нормой ОЦЕНКА - способ установления значимости чего-либо для действующего и познающего субъекта «Чтобы оценить нужно измерить» ? !. … ?!

Типология систем оценки качества образования 1.Масштабы объектов оценки качества.Масштабы объектов оценки качества. 2. Содержание обучения. 3. Показатели качества. 4. Уровни измерения.

Типология систем оценки качества образования Отдельное образовательное учреждение 1.Масштабы объектов оценки качества. Районная система образования Городская система образования

Типология систем оценки качества образования Общее образование: дошкольное образование начальное общее основное общее среднее общее 2. Содержание обучения Профессиональное образование: Среднее профессиональное, Высшее – бакалавриат Высшее – специалитет, магистратура Подготовка кадров высшей квалификации Дополнительное образование: детей и взрослых дополнительное профессиональное образование

Дополнительное образование вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно- нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

Типология систем оценки качества образования Социально-педагогические 3. Показатели качества Административно- управленческие Статистические Педагогические Социальные Валеологические

Типология систем оценки качества образования Индикаторный 4. Уровни измерения Поэлементнный Комплексный

Объекты оценки качества Системы образования Международная Отдельной страны Региона Города Района Школы Социально- педагогические общности Социально- педагогические явления и процессы Мотивация на учебу Администрация Преподаватели Учащиеся Социальное окружение Девиантное поведение Толерантность Патриотизм

Общероссийская система оценки качества образования совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг

Основная цель ОСОКО – получение и распространение достоверной информации о качестве образования «Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво - и в полном соответствии с его взглядами» Гилберт Честертон

17 Обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения Обеспечение единого образовательного пространства Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству) Развитие государственной аттестационной службы Принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования Цели ОСОКО

Принципы, положенные в основу ОСОКО развитие ОСОКО, преимущественно, как системы внешней государственно-общественной оценки; приоритет внешней оценки качества образования над внутренней; открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в рамках действующего законодательства; прозрачность процедур и результатов, нормативный характер формирования и развития ОСОКО; применение научно обоснованного, стандартизированного и технологичного инструментария оценки; разделение информационно-диагностической и экспертно- аналитических функций (соответственно сбора и интерпретации информации о качестве образования) в рамках ОСОКО; профилактика монополизации оценки качества образования; системно-целевая направленность формирования информационных ресурсов ОСОКО на всех уровнях.

Модель Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования Материалы Коллегии Комитета по образованию Санкт-Петербурга 19 декабря 2012 года

РСОКО – совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образования: требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего, начального профессионального, среднего профессионального образования, федеральным государственным требованиям к дошкольному образованию, потребностям участников образовательного процесса, через внешнюю и внутреннюю оценки.

Основные задачи РСОКО: осуществление оценивания (в том числе общественного) качества образования на всех его уровнях; осуществление внешней оценки учебных достижений обучающихся на всех уровнях дошкольного и общего образования; проведение оценки условий реализации образовательной деятельности на всех ступенях образования; проведение оценки результативности педагогической и управленческой деятельности в региональной системе образования; проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг; получение объективной информации о состоянии системы образования, необходимой для обеспечения конституционных прав граждан на качественное образование; информирование отдельных потребителей и групп потребителей о качестве образования; обеспечение преемственности результатов оценки между ступенями непрерывной системы образования; сопоставительный мониторинг учебных достижений обучающихся в рамках международных исследований PISA, TIMSS, PIRLS и др.

Функции РСОКО Сбор, обработка и анализ данных о состоянии региональной системы образования и процессах, происходящих в ней; отбор показателей, критериев, индикаторов оценки качества образования; интерпретация результатов анализа данных с целью выработки решений, способствующих повышению качества образования; информирование потребителей и групп потребителей о состоянии системы образования и качестве предоставляемых ею услуг; развитие внешней и внутренней оценки качества образования, системы независимой оценки качества, педагогической экспертизы; развитие мониторинговых исследований, создание системы мониторинга качества образования, разработка и экспертиза измерительных материалов; формирование алгоритмов принятия управленческих решений.

Субъекты СПб РСОКО Образовательные учреждения ИМЦ Отделы образования администраций районов Комитет по образованию СПб РЦОКОиИТ СПб АППО СПб ГДТЮ Общественные организации и представители Работодатели

Основные процедуры СПб РСОКО итоговая аттестация учащихся в различных формах; школьные системы мониторинга качества обучения и развития школьников по результатам внутренних и внешних контрольно- оценочных процедур; мониторинг качества обучения школьников по результатам международных, общероссийских и общегородских обследований; система мониторингов соответствия требованиям ФГОС (создание условий для выполнения ФГОС: кадровых, материально-технических, информационных, финансовых и т.д.; соответствие образовательной программы, формирования метапредметных умений, формирования универсальных учебных действий и др.); система мониторинговых исследований удовлетворенности участников образовательного процесса; лицензирование и аккредитация образовательных учреждений; анализ материалов региональных баз данных о системе образования Санкт-Петербурга; региональные олимпиады и конкурсы; аттестация педагогических кадров; анализ результатов независимой экспертизы; анализ результатов педагогических экспертиз; анализ результатов общественной оценки.

Внедрение новых процедур и сервисов Внедрение АИС «Знак» для проведения контроля предметной обученности в рамках аккредитационных процедур; Процедура государственного контроля качества образования с использованием АИС «Знак»; Создание информационного портала «Петербургское образование», включающего комплекс электронных сервисов (в том числе «Электронный дневник»); Сервис «Электронный дневник».

Описание модели СПб РСОКО Петербургская модель РСОКО является иерархической и строится на трех управленческих уровнях, функции управления качеством образования на каждом из которых имеют свои особенности, обусловленные общими целями и задачами соответствующего уровня.

1. Региональный уровень (Санкт-Петербург) 1.1.Формирование единого образовательного пространства 1.2.Анализ состояния образования, инновационных процессов, потребностей региона в образовании на основе мониторинга. 1.3.Представление интересов образования в органах власти. 1.4.Стимулирование образовательной и педагогической деятельности 1.5.Организация научных исследований и внедрение их результатов в образование. 1.6.Разработка и использование целевых программ развития образования, транссферность образования. 1.7.Стимулирование развития независимых форм оценки качества образования, в том числе общественной.

2. Районный (субрегиональный) уровень (18 районов Санкт-Петербурга) 2.1.Организация образования. 2.2.Охрана прав и здоровья обучаемых. 2.3.Создание благоприятных условий деятельности ОУ. 2.4.Интеграция района в единое региональное информационное образовательное пространство. 2.5.Разработка и выполнение районных программ развития образования.

3. Уровень образовательного учреждения проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса и его результатов для всех участников образовательного процесса (ребенок, семья, педагоги, ОУ); определение цели образовательной деятельности ОУ, цели преподавания по каждому предмету или образовательной области и разработка проектов (программ) деятельности по достижению поставленной цели; разработка на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и/или Федеральных государственных требований образовательной программы, программы развития, планов работы ОУ, программы повышения квалификации и других; организация внутришкольной системы повышения квалификации педагогов и руководителей по вопросам управления качеством образования; разработка системы текущей и итоговой диагностики хода и результатов образовательного процесса; разработка системы стимулирования качества образования на всех уровнях: учитель – ученик – руководитель; организация системы сбора данных, информационных потоков, обработки и анализа информации, принятия на их основе управленческого решения; соотнесение достигнутого уровня качества образования в ОУ с достижениями других образовательных учреждений района, в том числе через анализ удовлетворённости участников образовательного процесса качеством образования, анализ эффективность использования материально-технических и кадровых ресурсов; организацию внешней и общественной оценки качества образования в ОУ.

Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности

Общие индикаторы оценки качества образования в УДОД Соответствие институциональной миссии Соответствие социальному запросу

Соответствие институциональной миссии 1.1. Качество управления 1.2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса 1.3. Качество образовательного процесса 1.4. Здоровьесберегающая деятельность

1.1. Качество управления Управление функционированием УДОД Управление развитием УДОД Организация сетевого взаимодействия Нормативно- правовая база Государственно- общественное управление Система планирования и контроля Организация и эффективность инновационной деятельности Механизм разработки программы развития Наличие и реализация программы развития Организации-партнеры в образовании Цели партнерских связей Эффективность взаимодейсвтия

1.2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса Материально- техническая база Финансирование Кадровое обеспечение Информационные ресурсы Степень соответствия м-т базы потребностям ОП Уровень обеспеченности средствами информатизации Обеспеченность средств информатизации программными продуктами Удовлетворенность финансовой доступностью платных образоват. услуг Источники дополнительного финансирования. Обеспеченность ОП информационными и мультимедийными ресурсами Удовлетворенность объемом, качеством и доступностью информационных ресурсов

1.3. Качество образовательного процесса Образовательное пространство Методическое сопровождение ОП Организация ОП Основные направления воспитательной работы в УДОД Результативность ОП Особенности взаимодействия участников ОП

1.4. Здоровьесберегающая деятельность Здоровьесберегающий характер образовательного процесса Здоровьесберегающие мероприятия Эффективность здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива

Соответствие социальному запросу 2.1. Степень соответствия образовательных услуг социальному запросу 2.2. Уровень социализации детей 2.3. Оценка социально-психологического климата 2.4. Профессиональная деятельность педагога дополн. образования