8/25/2012 Стимулы математиков всех времен: любознательность и стремление к красоте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому.
Advertisements

"Гармония - соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В гармонии получают внешнее выявление внутренняя.
Авторы: Пчёлкина Анастасия и Михеева Дарья, учащиеся 10 А класса Руководитель: Анарбаева Галина Карлиновна, учитель математики МОУ «Сош 19», г.Электросталь.
Мой любимый писатель Александр Сергеевич Пушкин Презентацию выполнил ученик 8 «Б» класса Хачатурян Арсен.
Математика и литература Выполнил: Ученик 10 кл Сивожелезов Михаил МОУ СОШ 7 г.Соль Илецк Оренбургской обл.
Средства искусства 8 класс. Арион Арион. Статуэтка работы Бертольдо ди Джованни Бронза. Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие.
Подготовил: Ученик 10-А класса Шунько Никита Презентация на тему:
И стихотворение А.С.Пушкина «Арион».. Миф (др.-греч.μ θος) в литературе сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении.
А. С. Пушкин " Арион ": А. С. Пушкин " Арион ": связь и отличия от древнегреческого мифа.
Золотое сечение Золотое сечение в геометрии Золотое сечение в геометрии Золотое сечение в геометрии Золотое сечение в геометрии Золотое сечение в архитектуре.
Легенда об Арионе Прославление ума и таланта в древнегреческой легенде.
Любовная лирика А.С.Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!» Учитель: Степанова Н. В.
Методическая разработка по литературе (6 класс) по теме: Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина «Арион». Сравнительный анализ.
Р.О. Якобсон Поэзия грамматики и грамматика поэзии.
Русский романс. Из музыкальных интонаций складывается мелодия – душа музыкального произведения. Музыкальный образ – это живое, обобщенное представление.
Проект выполнил Учащийся 6а класса Елькин Илья. Г. Воткинск.
Магическая реальность чисел в художественной литературе Проверил я алгеброй гармонию А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери» Выполнил: ученик 9 класса «А» Безлюдных.
Задачи семинарского занятия «Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С.Пушкина»: -показать красоту любовных чувств поэта; -познакомить с адресатами.
Математика в поэзии. Аннотация к проекту Авторы проекта: Кирин Павел, Борцова Светлана, Иванов Вадим, Бушуева Ольга, Представляют: Кирин Павел, Борцова.
Преобразование графиков тригонометрических функций
Транксрипт:

8/25/2012 Стимулы математиков всех времен: любознательность и стремление к красоте

Выполнила: Обухова Алёна Ученица 11 А класса

А.С.Пушкин Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии…

Гипотеза: Если в стихах Пушкина присутствует золотое сечение, то сечение указывает на кульминацию событий.

План действий: Изучить автобиографию А.С.Пушкина; Изучить художественные тексты поэта; Проанализировать лексику поэта, законы, математические явления в исследуемых текстах А.С.Пушкина.

c : b = b : a Золотое сечение – гармония прямого гармония прямого Золотое сечение – гармония прямого гармония прямого

Для обнаружения золотого сечения в стихах необходимо Для обнаружения золотого сечения в стихах необходимо : число слов 1,618

«Надпись на стене больницы» Вот здесь лежит больной студент; Его судьба неумолима. Несите прочь медикамент: Болезнь любви неизлечима. (14 сл) «прочь» несите прочь 14:1,618=8,7-несите прочь прочь 34:1,618=21,01-прочь прочь 88:1,618=54,38-прочь

Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны вёсла. В тишине На руль склонясь, наш кормщик умный В молчанье правил грузный чёлн; А я - беспечной веры полн- Пловцам я пел…. Вдруг лоно волн Измял с налёту вихрь шумный… Погиб и кормщик и пловец!- Лишь я, таинственный певец, На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою. (70 сл) Арион c b a 70:1.618=43.26

Картину раз высматривал сапожник И в обуви ошибку указал; Взяв тотчас кисть, исправился художник, Вот, подбочась, сапожник продолжал: "Мне кажется, лицо немного криво... А эта грудь не слишком ли нага? Тут Апеллес прервал нетерпеливо: «Суди, дружок, не выше сапога!» Есть у меня приятель на примете: Не ведаю, в каком бы он предмете Был знатоком, хоть строг он на словах, Но черт его несет судить о свете: Попробуй он судить о сапогах! (71сл) Сапожник c b a 71:1.618=43.8

Я вас любил: любовь ещё, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим. 50 слов 50:1.618=30.9

Гипотеза А.С.Пушкина о форме цифр: 8/25/2012 AD-1; ABDC-2; ABECD-3; ABD+AE-4.

«Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике» Джордж Сантаяна

Спасибо за внимание!!!