В школу приходят дети, которые употребляют от 3 до 5-6 тысяч слов и практически владеют грамматикой родного языка, то есть правильно склоняют, спрягают, строят предложения. Сейчас уже никого не нужно убеждать в том, насколько важно развивать речь детей. Все мы понимаем, что уровень культуры речи человека во многом определяет его личную и профессиональную судьбу. Наша задача помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе пойти вперед во владении умением общаться. Важно обеспечить организацию активной речевой деятельности дошкольников. Основная задача педагогов и родителей в том, чтобы заинтересовать ребенка главным средством человеческого общения, по возможности увлекательно рассказать детям об удивительном мире родной речи, побуждая их делать самостоятельно неожиданные открытия, стимулируя их потребность выражать свои мысли и чувства в слове. Это особенно важно, так как любые человеческие способности, в том числе и речевые, совершенствуются только в практической деятельности. Поэтому постарайтесь постоянно поддерживать в ребенке интерес к речи и всячески поощряйте его желание говорить самому. Отмечайте даже маленькие успехи на этом поприще. И, наоборот, не акцентируйте внимание на неудачах. Пусть речь ребенка несет ему только положительные эмоции. Культура речевого поведения проявление общей культуры человека. Выполнение речевых упражнений, решение языковых задач неизбежно и естественно предполагает не только воспитание культуры речи, но и активизацию мышления ребенка, развитие у него наблюдательности, внимания, памяти и, самое для нас главное, - развитие природного языкового чутья. Речь является непременным условием существования человеческого общества С помощью речи люди общаются друг с другом Речь помогает узнавать новое, интересное в окружающем мире С помощью речи можно договориться о совместной работе, игре Речь может утешить, развеселить, обрадовать
На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых. Словарь возрастает от 2500 до 3000 слов. В речи детей появляются притяжательные прилагательные ( лисий хвост…), наречия и личные местоимения, сложные предлоги. В этом возрасте дети начинают овладевать монологической речью. В их речи появляются предложения с однородными обстоятельствами. Они усваивают и правильно согласовывают прилагательные с существительными в косвенных падежах. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст прочитанной сказки, рассказа. У четырехлетних детей резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов, велико тяготение к рифме. Такое стремление закономерно, оно способствует развитию у ребенка интереса к звуковой стороне речи, развивает речевой слух. На пятом году жизни происходит дальнейшее развитие мышц артикуляционного аппарата. В этом возрасте у детей значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. Большинство детей к пяти годам усваивают и правильно произносят шипящие, сонорные звуки, отчетливо произносят многосложные слова, точно сохраняя слоговую структуру, правильно употребляют ударение. Дети уже умеют не только говорить достаточно громко, но и следить за громкостью речи окружающих. Возможности детей в использовании своего голосового аппарата значительно расширяются. Дети начинают пользоваться интонационными средствами выразительности.
На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых. Словарь возрастает от 2500 до 3000 слов. В речи детей появляются притяжательные прилагательные ( лисий хвост…), наречия и личные местоимения, сложные предлоги. В этом возрасте дети начинают овладевать монологической речью. В их речи появляются предложения с однородными обстоятельствами. Они усваивают и правильно согласовывают прилагательные с существительными в косвенных падежах. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст прочитанной сказки, рассказа. У четырехлетних детей резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов, велико тяготение к рифме. Такое стремление закономерно, оно способствует развитию у ребенка интереса к звуковой стороне речи, развивает речевой слух. На пятом году жизни происходит дальнейшее развитие мышц артикуляционного аппарата. В этом возрасте у детей значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. Большинство детей к пяти годам усваивают и правильно произносят шипящие, сонорные звуки, отчетливо произносят многосложные слова, точно сохраняя слоговую структуру, правильно употребляют ударение. Дети уже умеют не только говорить достаточно громко, но и следить за громкостью речи окружающих. Возможности детей в использовании своего голосового аппарата значительно расширяются. Дети начинают пользоваться интонационными средствами выразительности. Развитие словаря Различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал), некоторые сходные по назначению предметы (туфли – ботинки), понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель. Развитие связной речи Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; повторяют за взрослым рассказ из 3 4-х предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок. У детей повышается восприимчивость к художественным произведениям, к некоторым элементам художественной формы ритму, рифме. Дети различают поэтический и прозаический тексты, у них растет интерес к слушанию сказок и стихов, усиливается стремление подражать речевым интонациям взрослых.
На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых. Словарь возрастает от 2500 до 3000 слов. В речи детей появляются притяжательные прилагательные ( лисий хвост…), наречия и личные местоимения, сложные предлоги. В этом возрасте дети начинают овладевать монологической речью. В их речи появляются предложения с однородными обстоятельствами. Они усваивают и правильно согласовывают прилагательные с существительными в косвенных падежах. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст прочитанной сказки, рассказа. У четырехлетних детей резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов, велико тяготение к рифме. Такое стремление закономерно, оно способствует развитию у ребенка интереса к звуковой стороне речи, развивает речевой слух. На пятом году жизни происходит дальнейшее развитие мышц артикуляционного аппарата. В этом возрасте у детей значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. Большинство детей к пяти годам усваивают и правильно произносят шипящие, сонорные звуки, отчетливо произносят многосложные слова, точно сохраняя слоговую структуру, правильно употребляют ударение. Дети уже умеют не только говорить достаточно громко, но и следить за громкостью речи окружающих. Возможности детей в использовании своего голосового аппарата значительно расширяются. Дети начинают пользоваться интонационными средствами выразительности.