Здоровьесберегающие технологии в современной начальной общеобразовательной школе Гатиятуллина О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 54.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе.
Advertisements

Апробация элементов методики Базарного в процессе обучения детей с нарушениями зрения в начальной школе.
Воспитание и обучение учащихся в режиме «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения».
Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
«Режим динамических поз с использованием конторок» Презентацию выполнила учитель начальных классов СОШ 20 г.Балаково Егорчева И.В.
Кривцова Л. А. МКОУ « СОШ 3 р. п. Линёво » Искитимского района Новосибирской области.
Здоровьесберегающие технологии в моей практике. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство,
Наша школа ведет деятельность по созданию здоровьеразвивающей среды обучения и стремится к обеспечению ЗДОРОВОГО И ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ СВОИХ УЧАЩИХСЯ.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Васьковская Мария Вирабовна Учитель начальных классов МКОУ «НШДС 10»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Давыдовская гимназия» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области « Использование.
Дело воспитания такое важное и такое святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего.
Муниципальное образовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа 49 с углубленным изучением отдельных предметов»
Горяйнова Ирина Павловна учитель начальной школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63» г. Рязани «Сохранение здоровья учащихся в начальной школе»
Проблема: «Организационно-педагогичекие условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы-интерната VIII вида» Цель:
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Завьялова Т.А., учитель начальных классов.
Учитель начальных классов Первая квалификационная категория Стаж работы 32 года.
МОУ «Султакаевская средняя общеобразовательная школа»
Приёмы здоровьесбережения в организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по системе В.Ф. Базарного.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в современной начальной общеобразовательной школе Гатиятуллина О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 54

Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины. К.Д. Ушинский

Утренняя гимнастика

Сквозное проветривание Массаж стоп ФитотерапияАромотерапия Создание аэрофитомодулей в классе Подвижные и музыкальные перемены Прогулки на свежем воздухе Полноценное 3-х разовое горячее питание

Ведущая идея методики В.Ф. Базарного: «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение»

Обучение учащихся в режиме смены динамических поз

Режим динамических поз. Для снятия напряжения В.Ф. Базарный предлагает режим динамических поз, которые предусматривают на каком-то этапе урока менять позу детей (сидя-стоя). Учителю необходимо строить урок с таким расчетом, чтобы ученики несколько раз переходили из положения сидя в положение стоя.

Конторка Основным техническим средством, обеспечивающим данную технологию, является конторка. Она напоминает высокую парту, а точнее сказать трибуну, зафиксированную на уровне солнечного сплетения индивидуально под каждого ребенка. Изменение высоты производится за счет регулировки длинны металлокаркаса. Ее столешница так же должна иметь регулируемый наклон, что позволяет использовать ее для разного вида деятельности: письма, чтения, рисования на наклонной поверхности, лепки, конструирования – на горизонтальной.

Отправным уровнем высоты верхнего края конторки является точка у края грудины в районе «солнечного сплетения»

При работе за конторкой нужно обратить особое внимание на соблюдение следующих общегигиенических и эргономических требований: 1. Высота конторки должна быть подогнана безукоризненно в соответствии с ростом ребенка. 2. Специально выполненными исследованиями установлено, что оптимальным углом наклона столешницы (рабочей поверхности) является Гигиенически оптимальным следует считать, если обувь снята, ребенок находится в носочках из естественной ткани (идеальный вариант босиком). 4. Под ноги рекомендуется поместить массажный коврик

Преимущества Укрепление позвоночника Укрепление позвоночника Сохранение правильной осанки Сохранение правильной осанки Формирование у ребёнка чувства равновесия и координации Формирование у ребёнка чувства равновесия и координации Профилактика опорно-двигательного аппарата Профилактика опорно-двигательного аппарата Профилактика заболеваний сердечно сосудистой системы Профилактика заболеваний сердечно сосудистой системы Предупреждение появления близорукости Предупреждение появления близорукости

Режимы работы конторки Урок письма

Урок трудового обучения или ИЗО

Методика зрительно-координационных упражнений

Положительное влияние Снижение психической утомляемости Снижение избыточной нервной возбудимости Снижение агрессии

Методика сенсорно- координаторных упражнений «четыре угла»

Работа с сенсорными крестами

Сенсорно-дидактические кресты. Представляют собой приспособление для крепления наглядного материала. Дидактический материал подвешивается на сенсорно- дидактическом кресте к потолку, чем обеспечиваются колебательные движения наглядности, что создает повышенную эффективность зрительного восприятия.

Работа с сенсорными крестами способствует развитию речемоторной функции детей Работа с сенсорными крестами способствует развитию речемоторной функции детей Предупреждает развитие рефлекса склонённой головы Предупреждает развитие рефлекса склонённой головы Способствует более эффективному развитию глубинного и стереоскопического зрения Способствует более эффективному развитию глубинного и стереоскопического зрения Активизирует нейродинамические процессы головного мозга Активизирует нейродинамические процессы головного мозга Способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств Способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств

Спасибо за внимание!