Служебные части речи Союзы Частицы Междометия Игра в баскетбол Подумайте и забейте мяч в нужную карзину І тур Знаю. Усвоил. Отвечаю. Предлоги
Девятнадцатое октября Классная работа Тема:Обращение І І т у р Х о ч у з н а т ь
1 Медина, позвони мне завтра. Усилительная частица Ознаками препинания отобращения не отделяется: О дружба, нежный утешитель болезненной души моей! Знаки препинания при обращениях,. 2 Отпусти меня, родная, отпусти не споря!,. 3 Выполни мою просьбу, мамочка!, !
Способы выражения обращений. Имя сущ. В Им. п. В поэтич-ой речи бывают названия неодуш. Предметов. Прил-ым и причастием употреблёнными в значении существительного: В роли обращени часто упот-ся Ф.И.О. Лиц по признаку родства, звания, должности. Лич. мест-е в Им.п. Бывает подлежащим, а не обращением. Друзья, люблю я горы. Прощай же, море, не забуду твоей красы. 1Как не спеть, родимая, только, знаешь не твою. 2 Учащиеся, овладевайте знаниями! Верочка, мой друг, я для тебя и для твоих подруг придумал басенки. Чтобы ты, малыш, уснул, надомбрезвенитДжамбул.
Обращения неизменённые в течение веков. В Англии леди и джентльмены В России дамы и господа В Польше Пан и пани В Италии Синьор и синьора В Франции мадам и месье В Казахстане Ханымдар мен мырзалар III тур- Мне интересно.
Традиционные обращения в нашей стране В медицине доктор, Сестра, няня К женщинам женщина, девушка К мужчинам молодой человек, парень, мужчина По профессии кондуктор продавец шофёр
Мне интересно Безличная Форма обращения «Извините, который час?» «Скажите пожалуйста, как пройти на улицу Махамбета?» «Простите этот сыр свежий?»
Особенности падежа, в котором употреблено обращение. 1.Эй, в гимнастёрке, подойди сюда. 2.Там, в шляпе, вы оплатили проезд? Стяженность-яркий признак русского обращения. Например: Петь! Тань! Мам! Наталья Ивановна – Наталь Иванна. Зинаида Павловна – Зинаида Пална. Василий Юрьевич – Василий Юрич. IV-тур
Задание-1 Задание-2 Галя хотела позвать Кольку умываться, но он сам пришёл в ванную. -Шурк! –позвала бабка. -А? -Павла то наверное, в Кремль пускают. V тур Я размышляю Найдите стяжение в данных примерах и поставьте в исходное положение. -Теть Галь, мне нужна коробка из-под обуви.
Закрепление урока Спишите, вставляя обращения по смыслу и расставляя знаки препинания. 1.… Прошу разрешить ученицам восьмого класса совершить экскурсию в лес. 2.Я беспокоюсь о твоей учёбе ….. 3.… Ученики нашего класса сердечно поздравляют Вас с пятидесятилетием. 4.… вы мне поручите что-нибудь? 5.Позвони … мне завтра. 6.… Обещаю вернуться вовремя.