Районная творческая площадка «Здоровый малыш» руководитель: Романосова Е.М. «Физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно- оздоровительной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мазеина Ирина Александровна Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад 175»
Advertisements

Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Автор: Гусева Татьяна Александровна, к.п.н., преподаватель методики физического воспитания детей дошкольного возраста СПб ГБПОУ ПК 8.
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Семинар «Особенности физкультурно – оздоровительных мероприятий в МБДОУ»
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
Ничто так не укрепляет здоровье и не поднимает настроение как занятия спортом.
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Проект урока по физической культуре в 11 классе ТЕМА: Физические упражнения из базовых видов спорта (баскетбол), ориентированные на развитие координационных.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Деление детей на подгруппы Возраст от 1,5 – 1,8 мес. по 2-3 ребенка Возраст до 2лет по 5-7 детей Возраст с 2 до 2,5 лет по 7-10 детей Возраст с 2,5 до.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры.
Практический семинар: «Утренняя гимнастика. Планирование, структура, организация проведения, контроль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Малыгина Татьяна Сергеевна, учитель физической культуры с.п.Кенай.
Транксрипт:

Районная творческая площадка «Здоровый малыш» руководитель: Романосова Е.М. «Физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы»

СТРУКТУРА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ Вводная часть 4-6 минОсновная часть минЗаключительная 3-4 мин Оздоровительной и воспитательной направленности содержанием которой являются игры малой подвижности, направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания, постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений и интенсивной работе в основной части занятия. Вводная часть может состоять из различных построений, разных видов ходьбы. Образовательной и воспитательной направленности решает комплекс программных задач: совершенствование двигательных навыков и физических качеств, тренировку функциональных возможностей организма. В её содержание включены народные игры, игры – хороводы, игры – эстафеты, игры – соревнования, игры в парах, воспитывающие у детей чувство взаимопомощи. Оздоровительной и воспитательной направленности направлена на обеспечение постепенного перехода от повышенной двигательной активности к её снижению, на снятие общей возбуждённости и приведению частоты сердечных сокращений ребёнка в норму, при этом сохраняя бодрое, жизнерадостное настроение. В эту часть занятия вошли игры малой подвижности: «Молчанка», «Узнай по голосу», «Потянемся к солнышку», «Лови – не лови» и др. подведение итогов занятия.

Динамика физической нагрузки на физкультурном занятии у дошкольников.

Прогноз моторной плотности физкультурного занятия Вводная частьОсновная частьЗаключительна я часть Ходьба, бег, корригирующие упражнения, ориентировка в пространстве. Общераз- вивающие упражне-ния Основные движения Подвижная игра Ходьба, мало - подвижные игры Длительность: младшая гр. средняя гр. старшая гр. подготовительна я 2-3 мин. 3-4 мин. 4-5 мин. 5-6 мин. 3-4 мин. 4-5 мин. 5-6 мин. 6-7 мин. 8-9 мин мин мин мин. 3 мин. 4 мин. 5 мин. 6 мин. 1-2 мин. 2 мин. 2-3 мин. 3 мин. моторная плотность %60-80 %50-60 % (при разучивании движений); % (при повторении и совершенство- вании движений) %90-100%

Общая плотность физкультурного занятия: в зале – не ниже %, занятия на воздухе – не ниже %. Моторная плотность физкультурного занятия: младшие группы – не ниже 60%, старшие группы – не ниже 80%.

Основные элементы и задачиНа что обратить внимание Подготовка к занятию – продумать содержание занятия, подготовить оборудование, пособия, наметить конечные результаты Учесть этапы обучения. Предусмотреть достаточную площадь, гигиену, одежду, обувь, удобное расположение пособий. Разминка – подготовить организма к нагрузке, вызвать интерес к занятию, продумать игровую мотивацию, целесообразность движений, их разнообразие по построению, направлению, способу выполнения, нагрузке Не допустить длительных бесцельных движений; дать четкие, краткие указания, продумать ритмическое сопровождение (счет, бубен, музыкальное сопровождение) Общеразвивающие упражнения – выполнение с наибольшей пользой для организма: правильная осанка, исходное положение, дыхание, дозировка упражнений и т.д. Предусмотреть названия упражнений, смену, исходное положение для каждого, их разнообразную подачу ( по показу воспитателя, ребенка, по названию, по проговариванию и т.д.), различное ритмическое сопровождение. Выделить 1-2 наиболее важных элемента, объяснить их детям. Основные движения – овладение на уровне выдвинутых задач: научить выполнять в целом – на 1 этапе, элементам технике – на 2 этапе, творческому исполнению – на 3 этапе. Поставить перед детьми задачу, создать условия для многократного творческого повторения движений, продумать методы обучения, оценку. Каждое обращение к детям должно быть четким, кратким, образным, вызывать желание выполнять упражнение. Подвижная игра – совершенствование движений, обеспечение пика нагрузки, упражнения в поведении. Объяснить игру (с учетом возраста детей, новизны игры, для старших – выделить правила); распределить роли; использовать всю возможную площадь, добиваться выполнения правил, качественного выполнения движений, регулировать нагрузку. Заключительная часть – восстановить пульс и дыхание Не допускать резкой остановки после бега, и других нагрузочных упражнений; восстановить дыхание, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Игра малой подвижности.

Способы обучения основным видам движений Поточный способ Фронтальный способ Групповой способ

Подготовка к физкультурному занятию на улице. 1.Верхняя одежда облегченная. Нижнее белье желательно х.б или фланель. 2.Обувь спортивная. 3.Шапка трикотажная. 4. Воспитатель проводит инструктаж «Правило поведения на спортивной площадке» 5. Инструктор физ.воспитанию перед занятием должен проверить инвентарь и площадку на безопасность. 6. Роль воспитателя на занятии - помощник инструктора по физ.воспитанию.