1 из 22 Международный проект ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОТНОШЕНИИ ЗДОРОВЬЯ практика и перспективы развития РОССИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
Advertisements

«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Состояние здоровья современных детей и подростков и формирование здорового образа жизни Кучма В.Р., Сухарева С.М. Научный центр здоровья детей Российской.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Специфика деятельности социального педагога в школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 Чулымского района.
Культура - это все то, чего достигло человечество в материальном и духовном плане за время своего существования. Культура здоровья - это опыт, накопленный.
Дудина Елена Николаевна Костромская область, Нейский район, п. Кужбал Областной конкурс «Доброволец года» «Доброволец года» - лучшая технология в направлении.
Мониторинг формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни система диагностических исследований, направленных на комплексную.
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 63» г. Рязани.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Транксрипт:

1 из 22 Международный проект ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОТНОШЕНИИ ЗДОРОВЬЯ практика и перспективы развития РОССИЯ

2 из 22 Социальные детерминанты здоровья благополучия юношей и девушек Это мир огромнейших возможностей в отношении здоровья, образования, занятости, социальной жизни, открытий и самореализации Это мир наполненный рисками, который может повлиять на формирование полноценного здоровья, сократить возможности в плане образования и профессиональной реализации, разочарованиям

3 из 22 Международные программы по изучению формирования здоровья молодежи DHS: Демографические исследования здоровья HBSC Здоровое поведение школьников GTS: Глобальные исследования табакокурения MICS: Мультидисциплинарные мониторинговые исследования

4 из 22 ОБЩЕСТВО Дискриминация Доход Социальные потрясения Бедность МАКРОУРОВЕНЬ Факторы окружающей среды СЕМЬЯ Поведение Конфликты Коммуникация ШКОЛА Поддержка учителя Личность Mакроуровень Общество Семья Школа Общение со сверстниками

5 из 22 «ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОТНОШЕНИИ ЗДОРОВЬЯ» HBSC - научно-исследовательская сеть, являющаяся международным союзом ученых, 42 стран, которые сотрудничают в кросс-национальном обследовании школьников. HBSC собирает данные каждые четыре года, проводя опрос мальчиков и девочек 11, 13 и 15 летнего возраста, исследуя здоровье и благополучие, социальную среду и поведение, влияющее на здоровье. HEALTH BEHAVIOR IN SCHOOL-AGED CHILDREN

6 из 22 Проведение исследований в РФ по программе HBSC в 2010 году АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР HBSC

7 из 22 Организационно-управленческий компонент ФГБУСПбНИИФК HBSCРОССИЯ СЗГМУ- им.И.И.Мечникова Научный центр здоровья детей Москва

8 из 22 Направления системы мониторинга образ жизни и уровень физической активности сидячий стиль поведения школьные условия и социальные различия здоровье и вредные привычки социально-педагогический мониторинг школьников хулиганство и травмы культура семьи и сверстников

9 из 22 Адаптированный опросник ВКЛЮЧАЮЩИЙ 82 ВОПРОСА. Основные области анкетирования: 1.Питание; гигиена полости рта. 2.Физическая активность 3. Досуг 4. Взаимоотношение со сверстниками, родителями и педагогами. 5. Семья 6. Вредные привычки: (Курение, употребление алкоголя; Употребление наркотиков – только для 10-х классов. ) 7. Самооценка здоровья. 8. Самооценка качества жизни. 9. Самооценка школьных достижений. 10. Сексуальные отношения (наличие, возраст начала, только для 10-х классов). «Здоровье и поведение школьников»

10 из 22 Авторская утилита для эффективной обработки данных Для ввода информации из заполненных анкет в базу данных была разработана компьютерная программа HBSC_2010_DataManager Для обработки данных была разработана компьютерная программа HBSC_DataAnalyser.

11 из 22 «Здоровье и поведение школьников» (HBSC) Отчеты по результатам исследований

12 из 22 Уровни управления В СИСТЕМЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ МЕЖДУНАРОДНЫЙ Развитие научного сотрудничества в международной программе «HBSC» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ Реализация программы мониторинга в федеральных округах России и решение задач федерального уровня РЕГИОНАЛЬНЫЙ Использование данных для совершенствования социальных программ РАЙОННЫЙ Оценка эффективности действующих программ и инновационных проектов на основе данных социологического опроса ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Корректировка образовательных программ, создание валеологических программ ДЕТИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составление индивидуального профиля и реализация индивидуальной дорожной карты школьника.

13 из 22

14 из 22 ШКОЛЬНИКИ, ПРОВОДЯЩИЕ ПО БУДНЯМ ЗА ТЕЛЕВИЗОРОМ ДВА ИЛИ БОЛЕЕ ЧАСОВ В ДЕНЬ (Обследование 2010 г., %)

15 из 22 Процент школьников, занимающихся физическими упражнениями не менее часа в день (2010 г.,%)

16 из 22 Динамика уровня физической активности УЧАЩИЕСЯ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ДВА И БОЛЕЕ РАЗ В НЕДЕЛЮ (2010 г., %)

17 из 22 Общие тенденции изменения уровня физической активности школьников ЗАНИМАЮТСЯ БОЛЕЕ ДВУХ РАЗ В НЕДЕЛЮ (2010 г., %)

18 из лет 13 лет 15 лет Уровень физической активности школьников возрастные особенности (2010 г.,%) 6-7 часов в неделю2-4 часа в неделю0-1 час в неделю

19 из Анализ физической активности населения России

20 из 22 Региональные особенности количества завтраков в течение учебной недели ЗАВТРАКАЮТ ЧЕТЫРЕ И БОЛЕЕ РАЗ В НЕДЕЛЮ (2010 г., %)

21 из 22 Предложения для ассоциации «Здоровые города районы и поселки» ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОГРАММЫ HBSC РАСШИРИТЬ КОНТИНГЕНТ ИССЛЕДУЕМЫХ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА Использование как индикаторов деятельности ассоциации в контексте здоровье 2020

22 из 22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !