ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, АПРОБАЦИИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И РАЗЛИЧНЫМИ ВАРИАНТАМИ ДИЗОНТОГЕНЕЗА Доклад подготовила Социальный педагог МОУ ППМС центр «СОЗВЕЗДИЕ» Копейкина Е. В.
В работах психиатров выделяются два основных типа психического дизонтогенеза (Ушаков, 1973; Ковалев, 1985). ВАЖНЫЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИНЦИП ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ.
Социально - педагогическая помощь детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья - система психолого-реабилитационных воздействий, направленных на
Характер социально – педагогической помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья и их семьям состоит
Процесс реализации социально - педагогической помощи и психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного подхода с участием:
Под сопровождением подразумевается динамический процесс, целостная деятельность социального педагога, психолога, дефектолога, логопеда, психоневролога, куда включены пять взаимосвязанных компонентов: Эффективность социально - педагогической работы в значительной степени зависит от воздействия социально- психологической среды, окружающей ребенка или подростка с ограниченными возможностями в развитии.
Основные этапы процесса социально - педагогического сопровождения. Подготовительный этапОриентировочный этапЭтап планирования
Основные этапы процесса социально - педагогического сопровождения. Этап реализации индивидуальной программы Заключительный этап
Важным звеном социально - педагогической помощи детям и подросткам с проблемами в развитии является психологическая поддержка.
Основные цели психологической поддержки в ходе социально – педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ
Групповые формы взаимодействия с родителями и другими членами семьи ребенка, повышающие эффективность социально – педагогической помощи.