«Углеводы как компоненты пищи их роль в жизнедеятельности организмов»
Цель урока: Систематизировать знания об углеводах со стороны химии и биологии; обобщить знания о свойствах углеводов; охарактеризовать: биологическую роль и применение углеводов; значение углеводов в здоровом образе жизни человека.
Вопрос: Зачем нужны углеводы? для сохранения энергии (фруктоза, сахароза, глюкоза и крахмал) усваиваются быстрее других продуктов
6 СО2 + 6 Н2О = С6Н12О6 + 6 О2
Демонстрационный эксперимент «Определение крахмала в образце фарша»
Демонстрационный эксперимент «Определение углеводов»
Практическая работа: «Определение качества мёда» Характеристика хлеба, опущенного в мёд; Дегустация мёда; Процесс стекания мёда с ложки; След от мёда на бумаге; Добавление в раствор мёда капли йода.
Советы для здоровья Рекомендуемая доза мёда в сутки: гр для взрослого человека;30-50 гр для детей (учитывая аллергические реакции); употребление мёда без смешивания с продуктами, без нагревания; Хранение в стеклянной, фарфоровой, глиняной и керамической посуде; Осмотрительность при покупке.