Кукла первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Её история прослеживается со времен строительства египетских пирамид.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер – класс «Куклы из бабушкиного сундука» Савельева Т.Н.- педагог дополнительного образования МОУ Савинская ООШ.
Advertisements

Простоватые на первый взгляд. Разнообразны по форме и декоративному исполнению. Не требуют сложных приёмов и инструментов для изготовления. Имеют элементы.
Куклы – обереги. Отличительные признаки: Для изготовления куклы нельзя пользоваться ножницами и иглами. Ткань рвут и связывают; Для изготовления куклы.
«Куклы из бабушкиного сундука» Автор проекта: Шаброва Юля ученица 9 класса Савинской основной общеобразовательной школы.
«Куклы из бабушкиного сундука» Автор проекта: Шаброва Юля ученица 9 класса Савинской основной общеобразовательной школы Руководитель проекта: Крылова О.Б.
{ Мастер Класс «Как сделать Куклу Счастья» Симанова Анастасия Александровна, учитель швейного дела II категории МБС(К)ОУ «С(К)ОШИ 9 VIII вида» г. Краснокамск.
Кукла на счастье Народная тряпичная кукла. КУКЛЫ на СЧАСТЬЕ В традиционной кукле Счастье главное это волосы, в них женская сила. Коса закручивается вверх.
1 Проект выполняли ученицы 5 «А» класса: Бояринова Карина Карякина Наташа Баламирзоева Алина Руководитель проекта учитель технологии: Сердюкова Светлана.
Эти куклы не имеют лица. Безликая кукла - вещь неодушевленная. Подчеркивая это, наши предки верили, что никто не может причинить через нее вред живому.
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна Кукла из ниток.
НАРОДНАЯ КУКЛА Автор учитель технологии МОУ «СОШ 63» ФЕДОСЕЕВА И.В.
3 класс. Тема года: «Наш рукотворный мир: От мира природы – к миру вещей ». Тема четверти: «Характер и настроение вещи ». Карельская кукла - скрутка По.
Карельская кукла - скрутка По программе Н.М.Конышевой «Художественно-конструкторская деятельность (основы дизайнобразования) 1-4 классы». Учитель: Старикова.
Чинькова Т.Ф. Коррекционная школа П.Красногорский Г.Еманжелинска.
М АСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ : «И ЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРЯДОВОЙ КУКЛЫ » Автор: Мороз И.А., учитель начальных классов, высшей квалификационной категории.
Кукла на Счастье. Материалы и инструменты: квадрат льняной / плотной х/б ткани/ размером 10 на 10 см; квадрат светлой ткани / 10 на 10 см/;
РУССКАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА. Содержание : 1. Россия – страна традиций. 2. Кукла – смысл и назначение. 3. Кто делал куклы? 4. Материалы и одежда куклы, детали.
Славянская кукла – оберег Травница.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Целью творческого проекта является выполнение изделия, которое соответствовало моим задачам, представляло мои.
I Международный конкурс "Радуга презентаций " конкурсная презентация МАСТЕР КЛАСС по изготовлению куколки кувадки Автор: Тиунова Елена Геннадьевна,
Транксрипт:

Кукла первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Её история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцу детей и взрослых. Кукла не рождается сама, её создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего его народа. Знакомство с традиционными русскими куклами позволит познакомиться с некоторыми сторонами русского народа, а сами куклы составят оригинальную коллекцию или станут необычным подарком для друзей.

Изучить корни возникновения куклы. Выявить разнообразие форм и декоративное исполнение кукол. Собрать материал о куклах наших бабушек. Изучить историю и виды традиционно русских кукол. Освоить технологии изготовления кукол. Выяснить влияние игры с куклой на развитие пальцев рук ребенка и речевую активность. Познакомиться с особенностями традиционного русского костюма.

Это младенчик в платочке, спеленатый в пеленку и обвитый свивальником. Чтобы сбить злых духов с толку, спеленатую куклу подкладывали к младенцу в колыбель, где она находилась до крещения ребёнка и имела предназначения принимать на себя все напасти, угрожавшие незащищенному ребёнку. Только после крещения куклу убирали из колыбели и хранили наравне с крестильной рубашкой.

Изготавливали из старых вещей без использования ножниц и иглы. Это соблюдали с той целью, чтобы жизнь ребенка была «не резаная и не колотая». Куклу до рождения ребенка клали в колыбельку, чтобы «согреть» её. После рождения малыша она висела над колыбелью, охраняя малыша от порчи.

Гречиху сеяли 26 июня, на Акулин день. Сев сопровождали обрядом. Первые горсти отборной гречихи для посева брали из потаенного мешочка, сшитого в виде небольшой куколки. С горстью этой крупы новому урожаю старались передать сбережённые силы кормилицы земли. После уборочной страды куклу- мешочек вновь наполняли отборной крупой нового урожая. Куклу наряжали и бережно хранили до следующего урожая в красном углу избы рядом с иконами, верили, что только тогда следующий год будет сытым и достаточным. Куклу любовно называли Крупеничкой.

Кукол вязали парами: из белых и красных ниток - символ весны и жаркого солнца. Такие пары кукол развешивали на ветках деревьев. Мартинички ярким контрастом красок дополняли детские игры.

Изготавливали из квадратных кусков ткани или двух головных платков. Голову куклы набивали мятой или другой успокаивающей травой. При этом в процессе изготовления читали заговор «Сонница- бессонница, не играй с моим дитятком, а играй этой куколкой».

Родной брат колыбельной куклы Бессонницы. Чтобы успокоить малыша, который хнычет, бросает на пол игрушки, из носового платка под ловкими пальцами сначала появляются заячьи ушки над узелком мордочки, а другой узелок превращается в куцый хвостик. Он становился самым любимым и ночью занимал место под подушкой.

Куклы могли защищать человека от злых сил. Куклы могли принять на себя болезни и несчастья. Хранились в семье, как куклы- талисманы.

Кукол делали сами и очень любили этим заниматься. Все куклы были разные. Шили мешочек, набивали его паклей, льняной нитью или шерстью – это туловище. Таким же путём изготавливали ручки и ножки. Делали голову. Затем всё сшивали. На голову приделывали косицы из пакли, одевали платочек. Естественно шили на кукол разные наряды: сарафаны, фартуки. Лицо раскрашивали. Имена у них были старинные: Марфа, Фёкла. Я очень любила играть этими куклами.

Были у меня тряпичные куклы – делала мне их мама. В белую али портяную тряпочку клала опилок, ниткой перевязывала. Это была голова. Туловище набивали тряпками, голову пришивала к туловищу. Ручки свёртывали из тряпок. Волосы делали из ниток, из кудели или изо льна. Причёски у кукол тоже были разные: волосы до пояса и покороче. Одна коса или две. На туловище шили сарафаны. Рисовали лицо: глаза, рот, нос. Соберёмся с подружками, играем в дочки-матери. Наделаем разные люльки или корзинки-набирочки и качаем в них кукол, песни колыбельные поём: «Баю-баюшки-баю».

Материалы: два квадрата материи 10х10 см - лён сантехнический, два кружка из льна диаметром 3 см, полоска яркой ткани для юбки длиной см, высота 4-5 см, нитки красные крепкие. Инструменты : ножницы, иголка, расческа (лучше деревянная).

Волосы 1. Лён надо расчесать, лучше деревянной расчёской. 2. Из тонкой пряди скрутить нитку и ею перевязать расчёсанные волосы посередине не более 3 см в ширину. 3. Очёсом будем оформлять голову.

Тело Далее из одного квадрата делаем скрутку, обвязываем на концах, надеваем и обвязываем кончики.

ГОЛОВА 1.Складываем пополам 2. Завязываем часть для головы, но немного 1-1,5 см. 3.Держа очёс в левой ладони начинаем как бы вкручивать правой рукой голову в очёс, постепенно туго и ровно увеличивая ее до см.

Голову помещаем в центр второго квадрата по диагонали. Оформляем лицо, рубашку, ручки, подгибая и перевязывая.

1.2

3 4

5 6

7 8

Эта кукла Десятиручка изготавливалась нашими предками как помощница в делах. На каждую ручку нужно загадать желание - дело, в котором кукла должна помочь. Кроме того, что кукла помогает в делах, этот вариант Десятиручка изготавливается из лыкового мочала, а лыко обладает фитонцидными свойствами. В результате и воздух в доме становился чище.

2. Накручиваем нитки по длине книги, темные это тело. Разрезаем с двух сторон. Светлые волосы разрезаем с одной стороны..

3. Берем светлые и вокруг них распределяем темные..

4. Ближе к краю завязываем Теперь отсоединили темные и светлые.. 6. Сделали головку..

7. Накручиваем еще темных ниток, это на ручки, но тоже по длине книги...

8. Сплели косичку.. 9. И вставили ручки.

10. Перевязали, получилось голова, грудь и юбкА. 11. Перевернули, получилась вот так.. Заплели волосы, украсили юбку..